Папки-передвижки

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» (1 фото)

Елена Иванова
Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Публикация «Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников, Творческая лаборатория „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах

Актуальность

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Для успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности, имея соответствующее образование - «педагог дополнительного образования в образовательной деятельности: художественное творчество» и навыки творческой деятельности, я решила создать кружок по изготовлению поделок из природных материалов. Содержание насыщенно, интересно, эмоционально, значимо для дошкольников, разнообразно и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Цель: Изготовление поделок из природного материала, приобщение детей к природе, экологическое воспитание детей через продуктивную деятельность.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи:

• Учить приемам работы с природным материалом.

• Учить собирать различный природный материал, не нанося природе ущерба.

• Развивать творческие способности и эстетический вкус у детей посредством общения с природой.

• Знакомить детей с различными природными материалами.

• Развивать у детей навыки продуктивной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

• Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе.

Работа строилась поэтапно.

Первый этап – создание условий работы кружка.

В групповой комнате расположен уголок природы. В доступном для детей месте находятся природные материалы «Кладовая природы». Здесь размещаются необходимые материалы и оборудование. Сбор природного материала осуществляется в основном в летний период. К данной деятельности привлекаются родители наших воспитанников, которые вместе с детьми собирают ракушки, камешки, отдыхая на море; приносят шишки, веточки, кору деревьев, прогуливаясь в лесу; засушивают цветы и листья; приносят семена и косточки. Так пополняется «Кладовая природных материалов».

Второй этап – непосредственная деятельность по реализации поставленных задач:

• сбор методического материала;

• планирование деятельности;

• проведение образовательной деятельности.

Основными участниками образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагог.

Формы работы:

• Беседы

• Загадывание и разгадывание загадок

• Рассматривание картин и иллюстраций

• Чтение стихов, сказок и рассказов

• Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы

• Экскурсии, организация выставок, акций совместно с родителями.

• Участие в выставках работ, в конкурсах поделок.

Занятие проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка, продолжительность занятия 15-20 минут согласно возрасту. Общее количество занятий в год 32.

Тематический план составлен согласно природно-климатическим условиям и в соответствии с временами года и полностью отвечает основному направлению деятельности нашего образовательного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников.

Каждый запланированный вид деятельности имеет экологическое содержание.

Третий этап – Аналитический.

Проводится с целью проведения анализа деятельности.

Ожидаемые результаты:

Прохождение программы кружка предполагает овладение детьми комплексом знаний, умений и навыков:

- приобретут навыки создания поделок из природных материалов;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе, научатся сотрудничеству;

- улучшится эмоциональное состояние детей.

Заключение

В процессе работы, моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в поделке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных природных материалов. Дети приобрели не только творческие навыки, развили творческий потенциал, но и добились положительных результатов в укреплении здоровья: стали более эмоционально-устойчивыми, внимательными к своему самочувствию,научились контролировать собственное поведение, стали добрее друг к другу и к объектам природы. Занятия в кружке нравятся не только детям,но и их родителям. Такая форма работы способствует привлечению родителей к разнообразной деятельности детей, укрепляет связь с детским садом, с педагогами, формирует и укрепляет семейные традиции.

Литература:

Грибовская А. А. Лепка в детском саду. М. «Творческий центр», 2010г.

Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. М. «Просвещение», 1984г.

Гомозова Ю. Б. Праздник своими руками – поделки к осенним и зимним праздникам. Ярославль Академия развития, 2001г.

Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. «Мозаика-Синтез», 2011г.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М. «Мозаика-Синтез»,2010г.

Селезнева Е. В. Цветы и игрушки. СПб, «Литера», 2012г.

Сюзанна Гирндт Разноцветные поделки из природных материалов. Москва Айрис Пресс, 2012г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летнее оформление участка «Наши руки не для скуки»Летнее оформление участка «Наши руки не для скуки» Лето - прекрасное время для отдыха! Именно летом дети много времени проводят на свежем воздухе, играют, купаются, загорают, набираются.

Фоторепортаж «Наши руки не знают скуки»Фоторепортаж «Наши руки не знают скуки» Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу.

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеобразовательная программа художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной группы ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной к школе группы срок реализации-1.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группеФотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе Добрый день, дорогие коллеги-МАААМовцы, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фото-отчет о работе кружка. Кружок "Наши.

Работы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленностиРаботы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленности В подготовительной группе МБДОУ детский сад «Теремок» функционирует кружок «Цветная радуга», под руководством воспитателя по изодеятельности.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:15
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 106425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД