Елена Иванова
Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Публикация «Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников, Творческая лаборатория „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Актуальность
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Для успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях детского сада, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности, имея соответствующее образование - «педагог дополнительного образования в образовательной деятельности: художественное творчество» и навыки творческой деятельности, я решила создать кружок по изготовлению поделок из природных материалов. Содержание насыщенно, интересно, эмоционально, значимо для дошкольников, разнообразно и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Цель: Изготовление поделок из природного материала, приобщение детей к природе, экологическое воспитание детей через продуктивную деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи:
• Учить приемам работы с природным материалом.
• Учить собирать различный природный материал, не нанося природе ущерба.
• Развивать творческие способности и эстетический вкус у детей посредством общения с природой.
• Знакомить детей с различными природными материалами.
• Развивать у детей навыки продуктивной деятельности.
• Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
• Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе.
Работа строилась поэтапно.
Первый этап – создание условий работы кружка.
В групповой комнате расположен уголок природы. В доступном для детей месте находятся природные материалы «Кладовая природы». Здесь размещаются необходимые материалы и оборудование. Сбор природного материала осуществляется в основном в летний период. К данной деятельности привлекаются родители наших воспитанников, которые вместе с детьми собирают ракушки, камешки, отдыхая на море; приносят шишки, веточки, кору деревьев, прогуливаясь в лесу; засушивают цветы и листья; приносят семена и косточки. Так пополняется «Кладовая природных материалов».
Второй этап – непосредственная деятельность по реализации поставленных задач:
• сбор методического материала;
• планирование деятельности;
• проведение образовательной деятельности.
Основными участниками образовательного процесса являются ребёнок, родители, педагог.
Формы работы:
• Беседы
• Загадывание и разгадывание загадок
• Рассматривание картин и иллюстраций
• Чтение стихов, сказок и рассказов
• Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы
• Экскурсии, организация выставок, акций совместно с родителями.
• Участие в выставках работ, в конкурсах поделок.
Занятие проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка, продолжительность занятия 15-20 минут согласно возрасту. Общее количество занятий в год 32.
Тематический план составлен согласно природно-климатическим условиям и в соответствии с временами года и полностью отвечает основному направлению деятельности нашего образовательного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников.
Каждый запланированный вид деятельности имеет экологическое содержание.
Третий этап – Аналитический.
Проводится с целью проведения анализа деятельности.
Ожидаемые результаты:
Прохождение программы кружка предполагает овладение детьми комплексом знаний, умений и навыков:
- приобретут навыки создания поделок из природных материалов;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе, научатся сотрудничеству;
- улучшится эмоциональное состояние детей.
Заключение
В процессе работы, моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в поделке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных природных материалов. Дети приобрели не только творческие навыки, развили творческий потенциал, но и добились положительных результатов в укреплении здоровья: стали более эмоционально-устойчивыми, внимательными к своему самочувствию,научились контролировать собственное поведение, стали добрее друг к другу и к объектам природы. Занятия в кружке нравятся не только детям,но и их родителям. Такая форма работы способствует привлечению родителей к разнообразной деятельности детей, укрепляет связь с детским садом, с педагогами, формирует и укрепляет семейные традиции.
Литература:
Грибовская А. А. Лепка в детском саду. М. «Творческий центр», 2010г.
Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. М. «Просвещение», 1984г.
Гомозова Ю. Б. Праздник своими руками – поделки к осенним и зимним праздникам. Ярославль Академия развития, 2001г.
Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. «Мозаика-Синтез», 2011г.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М. «Мозаика-Синтез»,2010г.
Селезнева Е. В. Цветы и игрушки. СПб, «Литера», 2012г.
Сюзанна Гирндт Разноцветные поделки из природных материалов. Москва Айрис Пресс, 2012г.