Папки-передвижки

ДОП по степ-аэробике для детей 4–5 лет «Веселые ступеньки»

Ирина Aлексеева
ДОП по степ-аэробике для детей 4–5 лет «Веселые ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

Настоящая программа описывает курс подготовки по физкультурной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по физкультурной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «ДОП по степ-аэробике для детей 4–5 лет „Веселые ступеньки“» размещена в разделах

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N2 от 28.01.2021г. «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831);

4. Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

5. Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года»;

6. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. N 16);

8. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. N 467);

9. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок» с. Вятское Советского района Республики Марий Эл;

10. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Актуальность программы: Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития, была выбрана степаэробика. Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.

Степ-аэробика — это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

Адресат программы: дети дошкольного возраста – 4-5 лет.

Срок освоения программы: 1 год

Форма обучения: очная

Уровень программы: базовый

Особенности организации образовательного процесса: организационная форма занятий – групповая. Занятия проводятся с группой постоянного состава, состоящей из воспитанников одного возраста и, по - необходимости, индивидуальная.

Режим занятий: Занятия проводятся строго по расписанию, составленному в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Продолжительность занятий - 20 минут с обязательным проветриванием помещения до и после занятия.

Занятие по программе проводится один раз в неделю (в четверг во второй половине дня).

1.2. Цели и задачи

Цель: развитие двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством степ - аэробики.

Задачи:

Предметные:

1. Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения на степ - платформе;

2. Учить исполнять небольшие танцевальные этюды с использованием степа - платформы;

3. Формировать равновесие, координацию движений и правильную осанку.

Метапредметные:

Развивать физические качества детей 4-5 лет (координация, чувство равновесия, гибкость)

Личностные:

1. Воспитывать морально - волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься.

1.3. Объем программы: 27 часов

1.4. Содержание программы

Тема 1: «Степ - аэробика – ознакомительное».

Теоретическая часть: знакомство детей со сведениями о пользе занятий степ – аэробикой.

Практическая часть: разучивание упражнения на расслабление и дыхание. Учить работать в общем темпе.

Формы контроля: показ, объяснение.

Тема 2: «Степ - аэробика – ознакомительное».

Теоретическая часть: формирование первоначальных представлений и умений в играх и упражнениях.

Практическая часть: обучение сохранения дистанции во время ходьбы и бега, выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме.

Формы контроля: игры, показ, наблюдение.

Тема 3: «Раз ступенька, два ступенька»

Практическая часть: обучение освоению правил подъема на степ – платформу.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 4: «Раз ступенька, два ступенька».

Практическая часть: Формирование первоначальных представлений и умений в играх и упражнениях. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме.

Формы контроля: показ, наблюдение.

Тема 5: «Базовые шаги «Степ – тач»».

Теоретическая часть: разучивание базового шага сначала под счет, затем в сочетании под музыку.

Практическая часть: ознакомление детей с базовым шагом «степ–тач». Показать правильное его выполнение.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 6: «Базовые шаги «Бейсик – степ»».

Теоретическая часть: разучивание базовых шагов под счет, затем в сочетании с музыкой.

Практическая часть: закрепление знаний базового шага «степ-тач». Познакомить детей с базовым шагом – «бейсик-степ».

Формы контроля: беседа, наблюдение, контроль.

Тема 7: «Базовые шаги «Ви – степ»».

Теоретическая часть: разветвите осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

Практическая часть: разучивание базового шага «ви–степ». Закрепление изученных базовых шагов «степ-тач», «бейсик–степ», составление небольших связок из движений.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 8: ««Раз, два повтори»».

Теоретическая часть: разветвите внимания, памяти.

Практическая часть: закрепление изученных шагов, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов закреплять двигательные умения и знание правил в играх и упражнениях. Самостоятельно и быстро строиться и перестраиваться.

Формы контроля: наблюдение.

Тема 9: «Волшебные ступеньки»

Теоретическая часть: развитие выразительность выполнения движений комплекса.

Практическая часть: разучивание первой часть комплекса под счет. Совершенствование, отработка выученных комбинаций.

Формы контроля: показ, наблюдение.

Тема 10: «Волшебные ступеньки»

Практическая часть: разучивание второй части комплекса под счет. Совершенствование, отработка выученных комбинаций.

Формы контроля: показ, наблюдение.

Тема 11: «Волшебные ступеньки»

Практическая часть: разучивание третьей части комплекса под счет. Совершенствование, отработка выученных комбинаций.

Формы контроля: показ, наблюдение.

Тема 12: «Волшебные ступеньки»

Теоретическая часть: дать детям представления о разном характере музыки, которая сопровождает комплексы степ - аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. развивать чувства ритма, координации движений, артистичности.

Практическая часть: совершенствование комплекса «Волшебные ступеньки» под музыку.

Формы контроля: игры, показ, наблюдение.

Тема 13: «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка»

Теоретическая часть: развитие выносливости, равновесия, гибкости.

Практическая часть: совершенствование правильности выполнения степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка). Разучивание комплекса на степ – платформах (подготовительная часть) под счет.

Формы контроля: показ, наблюдение, контроль.

Тема 14: «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка»

Практическая часть: Разучивание комплекса на степ – платформах (основной части) под счет. Повторение, совершенствование подготовительной части комплекса степ – аэробики.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 15: «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка»

Практическая часть: закрепление двух частей комплекс № 2 в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движение ног и рук.

Формы контроля: показ, наблюдение, контроль.

Тема 16: «Озорные гномы»

Практическая часть: обучение двух частей комплекс № 3 в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движение ног и рук.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 17: «Озорные гномы»

Практическая часть: закрепление заключительной части комплекса под счет. Работа над выразительностью выполнения движений комплекса, над синхронным выполнением движений рук, ног.

Формы контроля: игры, наблюдение.

Тема 18: «Озорные гномы»

Теоретическая часть: выполнение упражнения в соответствии с музыкальной фразой или указаниями.

Практическая часть: разучивание заключительной части комплекса под счет.

Формы контроля: беседа, наблюдение.

Тема 19: «Озорные гномы»

Практическая часть: закрепление комплекса подготовительной и основной части под музыку. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

Формы контроля: беседа, наблюдение.

Тема 20: «Базовые шаги «Кни-ап» мах в сторону»».

Практическая часть: Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (кни-ап, с махом в сторону. Продолжать выполнять упражнения в такт под музыку. Совершенствование комплекса «Веселые ступеньки» под музыку.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 21: «Базовые шаги «Шаг – бэк»»

Практическая часть: разучивание упражнения шаг – бэк. Закрепление разученные упражнения с различными вариациями рук. Совершенствование комплекса «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка» под музыку.

Формы контроля: игры, показ, наблюдение.

Тема 22: «Непоседы»

Практическая часть: разучивание комплекса. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 23: «Непоседы»

Теоретическая часть: развитие выразительности выполнения всех упражнений.

Практическая часть: Совершенствование координации движений и чувства равновесия; Совершенствование мини – комплекса степ – аэробики «Непоседы», используя основные подходы в степ – аэробике. Упражнения на расслабление и дыхание. Закрепление, отработка изученного комплекса степ – аэробики, под музыку.

Формы контроля: контроль, наблюдение.

Тема 24: ««Мой веселый звонкий мяч»

Практическая часть: разучивание упражнений с мячом на степ – платформе.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 25: «Мой веселый звонкий мяч»

Практическая часть: повторение упражнений с мячом под музыку на степ – платформе.

Формы контроля: игры, показ, наблюдение.

Тема 26: ««Когда мои друзья со мной»

Практическая часть: разучивание комплекса степ – аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной» 1 куплет и припев, под счет в медленном темпе. Закрепление изученных базовых шагов

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

Тема 27: «Когда мои друзья со мной»

Практическая часть: разучивание комплекса степ – аэробики с мячом «Когда мои друзья со мной», под счет в медленном темпе. Закрепление комплекса.

Формы контроля: беседа, показ, наблюдение.

1.5. Планируемые результаты:

Предметные: в результате обучения по программе дети будут уметь выполнять танцевальные шаги и базовые шаги аэробики; научатся исполнять небольшие танцевальные этюды с использованием степа; выразительно исполнять движения под музыку.

Метапредметные: занятия по программе будут содействовать развитию у детей физических качеств детей соответственно возрасту (координация, чувство равновесия, гибкость);

Личностные: в результате проведенных занятий по программе у детей сформируются морально-волевые качества: уверенность, выдержка, сосредоточенность, внимание, интерес к физическим упражнениям и желание заниматься.

2. Раздел №2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Учебный план

п/п Наименование темы Количество часов Формы

промежуточной аттестации/текущего

контроля

Всего в том числе

Теоретические занятия Практические занятия

1 «Степ - аэробика –ознакомительное». 1 0,5 0,5 показ, объяснение.

2 «Степ - аэробика –ознакомительное». 1 0,5 0,5 игры, показ, наблюдение.

3 «Раз ступенька, два ступенька» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

4 «Раз ступенька, два ступенька» 1 1 показ, наблюдение.

5 «Базовые шаги «Степ – тач»» 1 0,5 0,5 беседа, показ, наблюдение.

6 «Базовые шаги «Бейсик – степ»» 1 0,5 0,5 беседа, наблюдение, контроль.

7 «Базовые шаги «Ви – степ»» 1 0,5 0,5 беседа, показ, наблюдение.

8 ««Раз, два повтори»» 1 0,5 0,5 наблюдение

9 «Веселые ступеньки» 1 0,5 0,5 показ, наблюдение.

10 «Веселые ступеньки» 1 1 показ, наблюдение.

11 «Веселые ступеньки» 1 1 показ, наблюдение.

12 «Веселые ступеньки» 1 1 игры, показ, наблюдение.

13 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка» 1 0,5 0,5 показ, наблюдение, контроль.

14 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

15 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка» 1 1 показ, наблюдение, контроль.

16 «Озорные гномы» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

17 «Озорные гномы» 1 1 игры, наблюдение.

18 «Озорные гномы» 1 0,5 0,5 беседа, наблюдение.

19 «Озорные гномы» 1 1 беседа, наблюдение.

20 «Базовые шаги «Кни-ап» мах в сторону»». 1 1 беседа, показ, наблюдение.

21 «Базовые шаги «Шаг – бэк»» 1 1 игры, показ, наблюдение.

22 «Непоседы» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

23 «Непоседы» 1 05 0,5 контроль, наблюдение.

24 ««Мой веселый звонкий мяч» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

25 «Мой веселый звонкий мяч» 1 1 игры, показ, наблюдение.

26 ««Когда мои друзья со мной» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

27 «Когда мои друзья со мной» 1 1 беседа, показ, наблюдение.

Итоговая аттестация: диагностика

Итого: 27

2.2. Календарный учебный график

Комплектование 1 полугодие ОП Зимние каникулы 2 полугодие ОП Всего в год

01.09.23 г. - 30.09.23 г. 05.10.23 г. -28.12.23г. 13 недель 01.01.24 г. -07.01.24 г. 011.01.24 г. -25.04.24 г. 14 недель 27 недель

п/п Месяц Число Время проведения занятий Форма занятия Кол-во

часов Тема занятия Место проведения Форма

аттестации

1 октябрь 5 16.00-16.20 Игры, беседа, 1 «Степ - аэробика –ознакомительное». Музыкальный зал ДОУ показ, объяснение.

2 октябрь 12 16.00-16.20 Практическая работа 1 «Степ - аэробика –ознакомительное». Музыкальный зал ДОУ игры, показ, наблюдение.

3 октябрь 19 16.00-16.20 Игры 1 «Раз ступенька, два ступенька»

Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

4 октябрь 26 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Раз ступенька, два ступенька». Музыкальный зал ДОУ показ, наблюдение.

5 ноябрь 2 16.00-16.20 Практическая работа, беседа 1 «Базовые шаги «Степ – тач»». Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

6 ноябрь 9 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Базовые шаги «Бейсик – степ»» Музыкальный зал ДОУ беседа, наблюдение, контроль.

7 ноябрь 16 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Базовые шаги «Ви – степ»». Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

8 ноябрь 23 16.00-16.20 Беседа, игры 1 ««Раз, два повтори»» Музыкальный зал ДОУ наблюдение

9 ноябрь 30 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Волшебные ступеньки» Музыкальный зал ДОУ показ, наблюдение.

10 декабрь 7 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Волшебные ступеньки» Музыкальный зал ДОУ показ, наблюдение.

11 декабрь 14 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Волшебные ступеньки». Музыкальный зал ДОУ показ, наблюдение.

12 декабрь 21 16.00-16.20 Беседа, практическая работа 1 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка»

Музыкальный зал ДОУ игры, показ, наблюдение.

13 декабрь 28 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка»

Музыкальный зал ДОУ показ, наблюдение, контроль

14 январь 11 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка» Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

15 январь 18 16.00-16.20 Игры, практическая работа 1 «Чтобы сильным быть и ловким, нам поможет тренировка» Музыкальный зал ДОУ Показ, наблюдение, контроль.

16 январь 25 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Озорные гномы» Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

17 февраль 1 16.00-16.20 Беседа, игры 1 «Озорные гномы» Музыкальный зал ДОУ игры, наблюдение.

18 февраль 8 16.00-16.20 Игры 1 «Озорные гномы Музыкальный зал ДОУ беседа, наблюдение.

19 февраль 15 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Озорные гномы» Музыкальный зал ДОУ беседа, наблюдение

20 февраль 29 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Базовые шаги «Кни-ап» мах в сторону»». Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение

21 март 14 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Базовые шаги «Шаг – бэк»» Музыкальный зал ДОУ игры, показ, наблюдение.

22 март 21 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Непоседы» Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

23 март 28 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Непоседы» Музыкальный зал ДОУ контроль, наблюдение.

24 апрель 4 16.00-16.20 Практическая работа, игры

1 ««Мой веселый звонкий мяч» Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

25 апрель 11 16.00-16.20 Беседа, игры, 1 «Мой веселый звонкий мяч» Музыкальный зал ДОУ игры, показ, наблюдение.

26 апрель 18 16.00-16.20 Беседа, 1 ««Когда мои друзья со мной» Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение.

27 апрель 25 16.00-16.20 Практическая работа 1 «Когда мои друзья со мной» Музыкальный зал ДОУ беседа, показ, наблюдение

2.3. Условия реализации программы

- Материально – техническое обеспечение: занятия по программе проводятся в музыкальном зале ДОУ, групповая комната, оборудование, инструменты и материалы, необходимые для реализации программы: степ-платформы, детские гантели, фитболы, массажные мячи, ребристые дорожки, массажные коврики, музыкальный центр, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, мешочки для метания.

Помещение и оборудование, необходимые для проведения занятий по программе, соответствуют возрастным характеристикам детей.

- Информационное обеспечение: аудиозаписи для озвучивания занятий, картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека малоподвижных игр, картотека пальчиковых игр.

- Кадровое обеспечение: программу разработал и реализует воспитатель Алексеева Ирина Владимировна. Образование – высшее. Первая квалификационная категория, владеет знаниями по профилю дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2.4. Формы, порядок текущего и итогового контроля

Текущий контроль проводится в форме наблюдений, итоговая аттестация в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год в соответствии с Положением о педагогической диагностике в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Вятское.

2.5. Оценочные материалы

Оценочные материалы включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей. Оценка умений проводится через контрольное посещения фитнес-занятий, в ходе которых выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста по методике Н. А. Гукасовой, М. А. Руновой.

Задание 1. «Достань игрушку» для гибкости.

Наклон вперё д из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи, то результат засчитывается со знаком минус.

Задание 2. «Фламинго». Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек).

Задание 3. «Ровная дорожка» Носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на прямой линии (вес тела расположен на обе ноги). Руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед. Фиксируется все в секундах, а также оценивается характер балансировки.

Задание 4. Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги) :

1. Базовый шаг.

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (Шаг страддел).

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты).

5. Касание платформы носком свободной ноги.

6. Шаг через платформу.

7. Выпады в сторону и назад.

8. Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами.

9. Шаги на угол.

10. Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу).

I уровень – высокий

Ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений.

II уровень - средний

Ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений.

III уровень – низкий

Ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений.

2.6. Методические материалы: образовательные и учебные форматы, используемые в программе:

- формы работы с детьми: игра, объяснение, беседы, разучивание движений, обсуждение, наблюдения, подвижные игры.

- методы организации образовательного процесса: словесный (объяснения, вопросы, указания); наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры и т. д.); практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме).

- педагогические технологии: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие.

Дидактические материалы: картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека малоподвижных игр, картотека пальчиковых игр, степ-платформы, спортивный инвентарь.

Алгоритм учебного занятия:

1. Вводная часть (организационный момент).

Цель: побуждение у детей интерес к занятию, поставить перед ними цель.

Приемы: беседа, игра.

2. Основная часть

Цель: решение задач данной образовательной деятельности.

Приемы: беседа, игра, упражнения.

3. Заключительная часть

Цель: рефлексия, подведение итогов.

Приемы: беседа, оценка, самооценка.

2.7. План воспитательной работы

Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к физической деятельности, создание условий для поддержания интереса ребёнка к занятию по степ - аэробики.

№ Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

Пополнение физкультурного уголка различными видами игр и атрибутов.

Составление картотеки по здоровьесберегающим технологиям.

Вовлечение родителей в работу по изготовлению атрибутов для спортивного уголка.

Консультация для родителей «Степ — аэробика в детском саду»

Диагностика определения физического развития детей.

2.8. Список литературы

Для педагогов:

1. Банникова Л. П. Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. / Л. П. Банникова – Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО-ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА 2008г.

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пособие для педагогов дошк. учреждений. / М. М. Борисова – Москва. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017г.

3. Рыбкина О. Н., Морозова Л. Д. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. / О. Н. Рыбкина, Л. Д. Морозова - Москва. ИЗДАТЕЛЬСТВО-АРКТИ 2016г.

4. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятие для детей 5-7 лет : пособие для педагогов дошк. учреждений. / Е. В. Сулим; творческий центр сфера. – Москва: издательство-творческий центр сфера 2016г.

5. Е. В. Сулим Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. / Е. В. Сулим; творческий центр сфера. – Москва: издательство-творческий центр сфера 2016г.

6. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятие для детей 3-5 лет Пособие для педагогов дошк. учреждений. / Е. В. Сулим; творческий центр сфера. – Москва: издательство-творческий центр сфера 2013г.

Для родителей:

1. Кузина, И. Степ - аэробика для дошкольников. / И. Кузина. журнал «Обруч» - 2005г. - №1- с. 27

2. Кузнецова, М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ : практическое пособие. / М. Н. Кузнецова - М. : Айрис-пресс, 2007.

3. Машукова, Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду/ Ю. М. Машукова «Инструктор по физкультуре ДОУ» - 2009 -№ 4- с. 98-10

4. Редькина, Т. В. Работаем по ФГОС дошкольного образования/ Т. В. Редькина - Просвещение, 2017.- 110 с.

Для детей :

1. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Степ-аэробика «Топ-топ» для дошкольников. Учебное пособие 4-7 лет. / Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина. – Москва: Детсво-Пресс, 2021г.

2. Хасанова Юлия. Детский фитнес в картинках. – СПб. : Изд-во Издательские решения.

Электронные источники:

1. https://gigabaza.ru/doc/103937-pall.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Мастер-класс по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Мастер класс по степ аэробика для детей старшей группы Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности,.

Мастер-класс. Ступеньки для выставки детских работМастер-класс. Ступеньки для выставки детских работ Пособие для демонстрации детских работ. Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами пособием,для выставки поделок и для занятий по математике,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Реставрация ступеньки для лепки в группе раннего развитияРеставрация ступеньки для лепки в группе раннего развития Лепка в детском саду представляет собой неотъемлемую часть НОД изобразительной деятельности, в процессе которой из пластических.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Видеоролик Студия эстетического развития «Ступеньки к искусству»Видеоролик Студия эстетического развития «Ступеньки к искусству» Видеоролик Студия эстетического развития " Ступеньки к искусству" Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами видеороликом, который я сделала.

Автор публикации:
ДОП по степ-аэробике для детей 4–5 лет «Веселые ступеньки»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ДОП по степ-аэробике для детей 4–5 лет «Веселые ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Aлексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД