Ольга Валерьевна Насонова
Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики «Звёздочки», которым руководит инструктор по физической культуре -Насонова О. В. Кружок посещают дети в возрасте 5-7 лет.
Публикация «Дополнительное образование, Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.
Цель программы:
Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников старших дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи:
•Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
•Формировать правильную осанку;
•Содействовать профилактике плоскостопия;
•Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем;
•Развивать основные физические качества;
•Формировать чувство ритма и музыкальной памяти;
•Развивать творческие способности воспитанников;
•Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.
Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки.
Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому нужно с раннего возраста.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.
Спортивные танцы - очень популярный вид спорта, отлично формирующий и развивающий двигательные навыки детей. Спортивные танцы имеют множество направлений. В качестве ознакомления в детском саду мы используем элементы различных танцев, с применением Фитнес – технологий.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Решает целый комплекс задач: развитие двигательных качеств; обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
Стрэйтчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.
Игровой стрэйтчинг для детей направлен на активизацию защитных сил, развитие и освобождение творческих и оздоровительных возможностей организма. Стрэйтчинг включает в себя динамические и статические нагрузки. Упражнение преподносится детям так, чтобы работа не была скучной.
Стрейтчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально–психическое напряжениею
Физические упражнения с элементами йоги помогают снять усталость, укрепить слабые мышцы, развить гибкость, улучшить осанку и стать спокойнее.
Большинство упражнений йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, людей, определённые положения предметов. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т. п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому лучше запоминаются упражнения, и их легче освоить.
Игровой самомассаж, массаж в парах является одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
На занятиях по фитнесу дети осваивают простейшие спортивные тренажёры. Это — гантели (0,5 кг, медболы (1 и 2 кг, «Диски здоровья», батуты, велотренажеры, беговые дорожки, тренажер «Волна», роллеры и плечевые эспандеры. Они предполагают более разнообразную двигательную деятельность детей, вносят элементы новизны, а также эффективно развивают физические качества и двигательные способности ребёнка.
Подвижные игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение задач и поэтому имеют место на каждом занятии.
Элементы детского фитнеса я использую не только на своем кружке, но и ввожу их в свои повседневные занятия.
Успешным результатом этой работы мы видим: большой интерес и активность детей, родителей и педагогов в реализации данных методик; снижение заболеваемости детей посещающих детский сад; повышение положительной динамики уровня развития навыков у детей по овладению своим телом и пр.
Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Дети с удовольствием посещают занятия.
Основные воспитательные мероприятия:
- торжественный прием вновь поступающих;
- проводы выпускников;
- просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсуждение;
- соревновательная деятельность внутри кружка, за его пределами и ее анализ;
- проведение тематических праздников;
- встречи со спортсменами.
Работа с родителями.
Одно из Условий ФГОС ДО - это взаимодействие детского сада с родителями по вопросам образования ребенка и непосредственного вовлечения их в образовательную среду.
Поэтому для решения задач по физическому развитию необходимы совместные усилия педагогов и родителей. Мы регулярно приглашаем родителей на открытые занятия фитнес - клуба, спортивные праздники, где они становятся не только зрителями, но и участниками. Каждый родитель, посещая эти мероприятия, открывает что-то новое в своём ребёнке, внимательно прислушивается к рекомендациям. Действенным средством повышения двигательной активности детей являются «домашние задания» для родителей по выполнению физических упражнений с детьми в выходные и праздничные дни.
Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными.
Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.