Ольга Ромазанова
Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (программа технической направленности «Техномир»)
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Техномир».
Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (по образцу).
Программное содержание
Расширить представления детей о строительстве домов, строительных профессиях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дома на улице“ (программа технической направленности „Техномир“)» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Учить выделять основные части конструкции дома (стены, пол, крыша, окно, дверь, пространственное расположение частей дома относительно друг друга.
Напомнить основные правила соединения кирпичиков в замкнутое пространство, продолжать учить классифицировать детали конструктора, строить перекрытия, повороты для создания устойчивой конструкции, заменять недостающие детали другими.
Развивать умение следовать инструкциям педагога, создавать постройки для реализации общего замысла/проекта (макета «Город»).
Форма представленности цели: работа по образцу
Автор: Ромазанова О. И., воспитатель МБДОУ Центра развития ребенка – детского сада №12 «Солнышко» городской округ Щёлково Московской области.
Предварительная работа: беседа о строительных профессиях, экскурсия по улице, на которой расположен детский сад, на стройку (к строящемуся дому, наблюдения за расположенными вокруг детского сада домами, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: конструкторы «LEGO classic», карточки с образцами, презентация, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, столы и стулья по числу детей.
Ход занятия:
Введение в тему
Педагог рассказывает детям о том, что с древних времен одна из самых нужных в мире – профессия «строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужно где-то жить, нужна «крыша над головой». И не только крыша, но еще и стены, окна, двери, и многое другое, созданное людьми разных строительных профессий.
Показ презентации
Слайд 1 (дома)
Педагог спрашивает, из каких частей состоит дом, с чего начинается строительство дома. Подводит итог: строительство дома начинается с закладки фундамента – это опора дома, она находится в земле и не видна, стены изготавливают из различных материалов (кирпича, бревен, бетона и др., крыша должна быть прочной, чтобы защитить дом от дождя и ветра, а чтобы в доме было светло и надежно – устанавливают окна и двери.
Педагог рассказывает о том, что для того, чтобы дом был устойчивым, не разрушился, перед началом строительства исследуют место для постройки, создают проект, делают чертежи дома, по которым строители будут его стоить.
Задание
Педагог предлагает детям рассмотреть чертеж дома, который они могут сами построить из конструктора.
Слайд 2 (этапы постройки)
Дети вместе с педагогом рассматривают предложенный образец дома, отбирают необходимые детали, обсуждают возможность замены недостающих деталей другими. После обсуждения самостоятельно приступают к постройке.
Практическая работа по образцу
Выставка
Педагог с детьми обсуждают получившиеся постройки, удачные и неудачные решения, способы устранения недостатков конструкции.
Возможное продолжение занятия
Использование построек для макета «Город», совместная игровая деятельность.