Ольга Геннадьевна Макарова
Доминантное занятие по пению «Учимся чисто петь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное музыкальное занятие «Учимся чисто петь»
Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников.
Задачи:
Формирование певческой культуры:
1. Правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения.
2. Выразительно передавать характер песни.
3. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
3. Развивать умение различать звуки по высоте;
4. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию. 5. Развивать чувство ритма;
Универсальные учебные действия:
Публикация «Доминантное занятие по пению „Учимся чисто петь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Формировать контролируемое отношение к чистому интонированию и культуре звука;
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный); - словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, оценка исполнения). - проблемно – поисковый;
- объяснительно – иллюстрационный с репродуктивным (вокальный показ).
Методические приёмы: - творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность
-применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный опрос; - побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения; - образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением школьников;
- юмор, одобрение, поощрение успехов детей с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Оборудование для организации занятия: - синтезатор;- музыкальный центр;- компьютер;- экран.
Ход занятия. М. Р. Ребята я рада нашей новой встрече. Здравствуйте! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся. А теперь, поздороваемся друг с другом нашим весёлым приветствием.
Песенка приветствие. Слова Е. Кашкаровой.
1 куплет: Ну, здравствуйте, ребята! Здрав-ствуй-те! Как ваше настроенье? Очень хорошо! Пора нам заниматься. Да-да-да! Мы будем все стараться. Так же, как всегда. Будем танцевать и песни распевать. Прошу, ребята, вас за мною повторять.
2 куплет: Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.
Ну, здравствуйте, щенята! Гав-гав-гав! Как ваше настроенье? Гав-гав-гав-гав-гав! Пора нам заниматься. Гав-гав-гав! Мы будем все стараться. Гав-гав-гав-гав-гав! Будем танцевать. И песни распевать. Прошу, щенята, вас за мною повторять.
3 куплет: Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.
Ну, здравствуйте, мышата! Пи-пи-пи! Как ваше настроенье? Пи-пи-пи-пи-пи! Пора нам заниматься. Пи-пи-пи! Мы будем все стараться. Пи-пи-пи-пи-пи! Будем танцевать. Лапки вправо, влево. И песни распевать. Прошу, мышата, вас, за мною повторять.
Проходите, проходите, малыши. Приглашение детей на стульчики. Хорошо, что вы пришли!
М. Р. Как хорошо мы поприветствовали друг друга, но мне кажется, что язычок у нас ещё не проснулся. Давайте мы его разбудим.
Логоритмическая сказка «Путешествие щенка Микки»
Педагог: Во дворе одного дома, в уютной будке жил щенок Микки. Однажды утром Микки выглянул из будки. (высунуть и спрятать язычок). Он увидел вкусную косточку и облизнулся (облизываем верхнюю и нижнюю губу). Он стал её грызть (слегка покусываем язычок справа и слева). Пёсику стало жарко, и он высунул язык. (Высунуть язык и подышать часто, как собачки).
Микки стало скучно, и он пошёл гулять. На дороге он увидел Коня. Конь громко заржал: «И-го-го!» И поскакал галопом.
А, теперь мы приоткроем рот, улыбнемся и покажем свои зубки. Попробуем пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Сначала наша лошадка идёт медленно. Теперь она скачет быстрее, но не бежит. А сейчас она с вами побежит.
М. Р. А что же получается, когда лошадка по полю бежит? Пыль столбом! Давайте ка мы с вами попробуем это сказать быстро. Это же скороговорка! От топота копыт пыль по полю бежит. (Произносить в разных темпах)
Щенок перебежал дорогу и отправился в лес. В лесу было много комаров. Один комарик сел щенку на нос и запищал: «З-з-зз-з» и запел свою песенку:
«Песенка комарика» («Зи-зи-за, зи-зи-за, как погода хороша»). На 3 звуках вверх.
Щенок замотал мордой, и испуганный комарик улетел.
А недалеко от леса, на берегу реки сидел Бобёр и грыз дерево. Давайте вспомним скороговорку: «Добры бобры идут в боры» (А сейчас давайте скажем тихо… Громче и быстрее.)
Щенок поздоровался с Бобром и побежал домой. Он очень проголодался и всю дорогу думал о вкусной косточке.
М. Р. К нашему голосу нужно тоже бережно относиться, чтобы мы могли красиво петь, но для того чтобы у нас песня хорошо звучала, мы должны распеться, но сначала послушайте как мы должны приготовиться к пению.
Стих. Если хочешь сидя петь. Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей. Ноги в пол упри сильней. Раз! Вдох! И запел. Птицей звук полетел. Руки, плечи – все свободно. Петь приятно и удобно. Если хочешь стоя петь - головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
М. Р. А теперь немножечко старания и разовьём с вами дыхание.
Упражнение «Перышки»
Давайте с вами распоёмся. Но петь мы будем с вами ноты. Мы же знаем ноты и где они находятся?
Песня «Веселый звукоряд»
М. Р. А еще мы с вами знаем, что есть не только ноты, но и музыкальные ступеньки. Попробуем по ним походить?
«Музыкальные ступени» Г. Струве
М. Р. Чтобы интересно было слушать песню, нужно ещё обязательно передать её характер, настроение. К празднику Осени мы учили песню. Какую? А какой же характер у нашей песни? Как ее нужно петь?
Вот теперь давайте попробуем спеть так, как вы сказали. И пусть наши гости оценят наше выступление.
Песня «Осень» Спеть сначала всем вместе, а потом по цепочке.
М. Р. Ну, вы у меня молодцы. Отличное выступление. За хорошее выступление полагается развлечение. Начинаем мы играть, микрофон передавать. И к кому он попадает - песенку для нас споет.
Игра «Микрофон»
М. Р. Вот и закончилась наша игра. И наша встреча подошла к концу. Вы все молодцы. Действительно, все старались. А за старание и увлечение вам все положено угощение.
А вам понравилось наше занятие? Давайте попрощаемся с нашими гостями и друг с другом до следующей встречи Дети: ДО-СВИ-ДА-НИЯ!