Елена Анатольевна Горина
Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное музыкальное занятие на тему : «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
Программное содержание.
-Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни. отвечать на вопросы по содержанию различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.
Публикация «Доминантное музыкальное занятие „Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков,
Чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню, сочетание слова с музыкой.
-Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
-Воспитывать умение общаться через песню и танец.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : (спрашивает детей перед входом в зал)
-Дети, кто знает песенку «Весёлые путешественники?»
-Молодцы, все знают. А кого бы вы хотели взять в путешествие? (ответы детей)
-Тогда мы вместе под эту песензду на автомобиле, по сигналу ку начнём наш путешествие, согласны?
(Звучит музыка М. Старокадомского сл. Михалкова «Весёлые путешественники»)
Дети под свое пение топающим шагов входят в зал,изображая езду на автомобиле. По сигналу музыкального руководителя показывают персонажей песни. По окончании песни дети останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель :
-Вы долго ехали, у вас устали ваши руки и ноги, давайте немного их разомнём. Дети выполняют музыкально -ритмическое упражнение «Хлопай»
(муз. Е. Машканцовой). Музыкальный руководитель обращает внимание детей на чёткость выполнения хлопков. После ритмического выполнения упражнения под спокойную музыку дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель :
-Сегодня к нам в гости прилетела сорока (показывает картинку с и изображением сороки). Давайте про неё споём потешку, но при этом прохлопаем ритмический рисунок.
Дети поют и одновременно прохлопывают ритмический рисунок потешки.
Музыкальный руководитель :
-А вы знаете, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умете играть.
Дети разбирают шумовые инструменты и делятся на группы (бубны, треугольники, колокольчики, маракасы).
Они исполняют на инструментах ритмическую цепочку (одна группа начинает, другая продолжает).
Музыкальный руководитель :
-А сейчас нам нужен дирижёр.
Дети выбирают дирижёра. Проводиться игра «Музыкальный квадрат»
(хлопок,шлепок, ладони открыли, закрыли) под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я»
Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла.
Музыкальный руководитель.
-Дети к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет мне что-то сообщить.
Маша сказала, что она принесла новую музыкальную пьесу и хочет, чтобы мы её послушали и определили характер пьесы.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Болезнь куклы» (муз. П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель.
-Какой же характер у этой пьесы? (Ответы детей) Правильно, грустный.
Похоже на то, что кто-то плачет? Вот две картинки (На одной изображена весёлая девочка с куклой, на другой-грустная), выберите ту, которая подходит к прослушанной пьесе. (Дети выбирают картинку).
Вот так. Правильно. Значит, какая это музыка? (Ответы детей)
-Верно, печальная, грустная. Но я вас прошу не грустить. К этой пьесе приложено письмо. Хотите прочитать?
Музыкальный руководитель читает стихотворение.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, сто её нравиться,
И она поправиться.
В. Берестов
-Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно? Поможем кукле?
А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь. Я вам сыграю распеву, а вы мне скажите, куда движется мелодия (Ответы детей) .
Дети исполняют распеву «Лесенка» по полутонам вверх и вниз. Хорошо. Давайте с вами споём знакомую песенку «От носика до хвостика» (муз. М Парцхваладзе) .Дети встают и поют песню «От носика до хвостика»
Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления,добивается слаженного пения.
Музыкальный руководитель :
- Смотрите наша Маша повеселела. Она мне сказала, что пойдёт кататься с горки.
-Скажите, а вы зиму любите? (Ответы детей).А чем она вам нравится? Что хорошо зимой, что плохо? (Ответы детей)Давайте разучим песню «Что нам нравиться зимой» (муз. Е. Тиличеевой).
Музыкальный руководитель полностью исполняет песню. Проводит беседу по содержанию, а затем песня разучивается по фразам.
Музыкальный руководитель.
-Ваши ручки устали. Давайте поиграем. Покажите высокую сосну (дети поднимают одну руку вверх) и маленького зайку.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Скачет зайка косой» (Т. Ткаченко).
Музыкальный руководитель.
-Вашим зайкам стало весело, и им захотелось потанцевать. Давайте и мы потанцуем. –Послушайте мелодию и скажите, знакома ли она вам? (Ответы детей). Встаньте парами и постарайтесь выполнить движения четко и красиво.
Дети под своё пение исполняют польку «Добрый жук», (муз. А. Спадавеккиа, автор движений И. Каплунова и И. Новоскольцева). Музыкальный руководитель :
А теперь, детвора
Поиграть пришла пора.
Отгадайте загадку:
На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож!
Но бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответы детей)
Проводиться игра «Барашки и волк» (муз Н Насауленко). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель.
-Вот и закончилось наш занятие. А в заключении еще одна загадка.
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая…. (Лисица)
-Давайте выйдем из зала, как хитрые лисички.
Дети выходят из зала изображая хитрую лису.