МААМ-картинки

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»

Елена Анатольевна Горина
Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное музыкальное занятие на тему : «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»

Программное содержание.

-Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни. отвечать на вопросы по содержанию различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.

Публикация «Доминантное музыкальное занятие „Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день“» размещена в разделах

-Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков,

Чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню, сочетание слова с музыкой.

-Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.

-Воспитывать умение общаться через песню и танец.

Ход занятия

Музыкальный руководитель : (спрашивает детей перед входом в зал)

-Дети, кто знает песенку «Весёлые путешественники?»

-Молодцы, все знают. А кого бы вы хотели взять в путешествие? (ответы детей)

-Тогда мы вместе под эту песензду на автомобиле, по сигналу ку начнём наш путешествие, согласны?

(Звучит музыка М. Старокадомского сл. Михалкова «Весёлые путешественники»)

Дети под свое пение топающим шагов входят в зал,изображая езду на автомобиле. По сигналу музыкального руководителя показывают персонажей песни. По окончании песни дети останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель :

-Вы долго ехали, у вас устали ваши руки и ноги, давайте немного их разомнём. Дети выполняют музыкально -ритмическое упражнение «Хлопай»

(муз. Е. Машканцовой). Музыкальный руководитель обращает внимание детей на чёткость выполнения хлопков. После ритмического выполнения упражнения под спокойную музыку дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

-Сегодня к нам в гости прилетела сорока (показывает картинку с и изображением сороки). Давайте про неё споём потешку, но при этом прохлопаем ритмический рисунок.

Дети поют и одновременно прохлопывают ритмический рисунок потешки.

Музыкальный руководитель :

-А вы знаете, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умете играть.

Дети разбирают шумовые инструменты и делятся на группы (бубны, треугольники, колокольчики, маракасы).

Они исполняют на инструментах ритмическую цепочку (одна группа начинает, другая продолжает).

Музыкальный руководитель :

-А сейчас нам нужен дирижёр.

Дети выбирают дирижёра. Проводиться игра «Музыкальный квадрат»

(хлопок,шлепок, ладони открыли, закрыли) под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я»

Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла.

Музыкальный руководитель.

-Дети к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет мне что-то сообщить.

Маша сказала, что она принесла новую музыкальную пьесу и хочет, чтобы мы её послушали и определили характер пьесы.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Болезнь куклы» (муз. П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель.

-Какой же характер у этой пьесы? (Ответы детей) Правильно, грустный.

Похоже на то, что кто-то плачет? Вот две картинки (На одной изображена весёлая девочка с куклой, на другой-грустная), выберите ту, которая подходит к прослушанной пьесе. (Дети выбирают картинку).

Вот так. Правильно. Значит, какая это музыка? (Ответы детей)

-Верно, печальная, грустная. Но я вас прошу не грустить. К этой пьесе приложено письмо. Хотите прочитать?

Музыкальный руководитель читает стихотворение.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, сто её нравиться,

И она поправиться.

В. Берестов

-Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно? Поможем кукле?

А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь. Я вам сыграю распеву, а вы мне скажите, куда движется мелодия (Ответы детей) .

Дети исполняют распеву «Лесенка» по полутонам вверх и вниз. Хорошо. Давайте с вами споём знакомую песенку «От носика до хвостика» (муз. М Парцхваладзе) .Дети встают и поют песню «От носика до хвостика»

Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления,добивается слаженного пения.

Музыкальный руководитель :

- Смотрите наша Маша повеселела. Она мне сказала, что пойдёт кататься с горки.

-Скажите, а вы зиму любите? (Ответы детей).А чем она вам нравится? Что хорошо зимой, что плохо? (Ответы детей)Давайте разучим песню «Что нам нравиться зимой» (муз. Е. Тиличеевой).

Музыкальный руководитель полностью исполняет песню. Проводит беседу по содержанию, а затем песня разучивается по фразам.

Музыкальный руководитель.

-Ваши ручки устали. Давайте поиграем. Покажите высокую сосну (дети поднимают одну руку вверх) и маленького зайку.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Скачет зайка косой» (Т. Ткаченко).

Музыкальный руководитель.

-Вашим зайкам стало весело, и им захотелось потанцевать. Давайте и мы потанцуем. –Послушайте мелодию и скажите, знакома ли она вам? (Ответы детей). Встаньте парами и постарайтесь выполнить движения четко и красиво.

Дети под своё пение исполняют польку «Добрый жук», (муз. А. Спадавеккиа, автор движений И. Каплунова и И. Новоскольцева). Музыкальный руководитель :

А теперь, детвора

Поиграть пришла пора.

Отгадайте загадку:

На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож!

Но бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответы детей)

Проводиться игра «Барашки и волк» (муз Н Насауленко). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель.

-Вот и закончилось наш занятие. А в заключении еще одна загадка.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая…. (Лисица)

-Давайте выйдем из зала, как хитрые лисички.

Дети выходят из зала изображая хитрую лису.

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний об улицах «Правила дорожные всем нам знать положено» Цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей.

«Птицам песни петь не лень — сегодня праздник мамин день!» Сценарий 8 марта для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Птицам песни петь не лень - сегодня праздник.

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» ___ Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье. Задачи: 1.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать» Цель: способствовать гармоничному развитию ребенка, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья.

Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?»Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?» Колыбельные - первые уроки родного языка для ребёнка. Песни, которые ребёнку поёт мама, бабушка, способствуют тому, что ребёнок запоминает.

Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень» Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»Цель: сплочение детей группы в процессе поисковой деятельности. Задачи: помочь.

Мутация детского голоса «Петь или не петь?» Введение. Каждые 2–3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности.

Музыкальное развлечение сказка «Как нотки научились петь» в младшей группе Сказка «Как нотки научились петь».Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами.

Праздник выпуска в детском саду «Лень нам в школе не нужна» Сценарий выпускного праздника «Лень нам в школе не нужна» Действующие лица: Ведущий, Лень- взрослые. Куклы, кошка, коза, корова – дети.

Занятие-беседа «Добрые слова не лень говорить нам целый день» КГБУ"Кытмановский центр помощи детям" Воспитатель Колбасюк Лариса Романовна" Занятие - беседа "Добрые слова не лень говорить нам целый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:48
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД