Евдокия Киселева
Занятие по математике «Учимся добру»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике на тему :
«Учимся добру».
Задачи.
1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
2. Закрепить пройденный материал по математике с детьми 3 лет : величина - большой, маленький, длинный, короткий;
Количество - один, много, ни одного; геометрические фигуры.
3 Воспитывать доброту, уважение к старшим.
Публикация «Занятие по математике „Учимся добру“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал : домик, 2 красных длинных шнура, 2 желтых коротких, 3 птички, 3 больших гриба, 1 маленький, пенек, геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Дети водят хоровод «КАРАВАЙ». Слышится стук в дверь. В гости к детям пришла сказочница бабушка Дарья. (Роль бабушки Дарьи исполняет воспитатель).
Б. Д. – Здравствуйте, ребятушки! Вы меня не ждали? А я прохожу мимо и вижу, как вы дружно играете, вот думаю, у меня сегодня как раз День Рождения, пойду, приглашу ребят к себе в гости. Мне так хочется, чтобы вы для меня поиграли в игру «Каравай». Поиграйте со мной, пожалуйста!
Дети играют в игру, в конце игры бабушка говорит: «Я люблю вас всех, но свой домик больше всех! Потому, что в домике для вас угощение, и я приглашаю вас в гости. Но вот беда, шла я к вам очень долго, устала очень».
ДЕТИ. Бабушка, садитесь на стульчик.
Б. Д. – Большое спасибо. Ребята, подойдите ко мне поближе и послушайте внимательно. Вдалеке стоит мой сказочный домик, к нему ведут две дорожки. Скажите, какого они цвета? (Ответ детей).
- Давайте подумаем, по какой дорожке нам нужно пройти, чтобы быстрее прийти к домику? (Ответ – по желтой).
- А почему по желтой?
ДЕТИ. Эта дорожка короче. Мы по ней быстрее дойдем.
Б. Д. Вот молодцы, вот умницы! Бабушка я старенькая, ножки у меня болят, а детки мне помогут, пойдемте друг за другом по дорожке.
(Идут, немного прошли, и бабушка садится на пенек).
Б. Д. Ох, опять устала! Скажите, а на чем это я сижу?
ДЕТИ. На пенечке.
Б. Д. А сколько здесь пенечков? (Ответ – один)
- Да и правда один. Отдохнула я, пойдемте дальше.
- А что это на полянке такое яркое, не пойму, что растет на ней?
ДЕТИ. Это цветы и грибы.
Б. Д. А сколько грибов?
ДЕТИ. Грибов на поляне много.
Б. Д. А маленькие грибочки есть? Сколько их?
ДЕТИ. Маленький гриб всего один.
Б. Д. Какого цвета шляпки грибов?
ДЕТИ. Красного.
Б. Д. Какая красивая полянка! Даже уходить не хочется! Но нам пора идти дальше. Слышите, ребята, сколько птиц поет в лесу? (Ответ – много).
- А вот дерево стоит, как оно называется?
ДЕТИ. Это рябина.
Б. Д. Послушайте стихотворение:
Ты, рябинушка, раскудрявая.
Ты, когда взошла, когда выросла.
Я весной взошла, летом выросла,
По заре цвела, солнцем вызрела.
Б. Д. Вот мы с вами и пришли к домику. А теперь немножко разомнемся, станем в круг и споем песенку «Ладушки».
(Дети спели потешку, импровизируя движениями).
Бабушка принесла блюдо с оладьями.
Б. Д. Сколько у меня блюд (тарелок? (Одно).
- Какое оно величиной? (Большое).
- А сколько оладушек на нем? (Много).
(Раздает детям оладьи)
- Сколько оладушек осталось на тарелке? (Ни одного).
- Вика, на какую фигуру похож твой оладушек? (На круг)
- Какие детишки молодцы! Все вы знаете и мне с вами не скучно.
Угощайтесь оладушками, кушайте на здоровье!