Анна Добровольская
Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Домик для золотой рыбки» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: подгрупповая
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по наблюдению за живым объектом „Домик для золотой рыбки“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные: Познакомить детей с золотой рыбкой и её домиком – аквариумом, конкретизировать представление о внешнем виде рыбки (голова, плавники, хвост, глаза, рот). Рассмотреть, что есть в аквариуме вода, водоросли, ракушки. Формировать понятие «один», «много». Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.
Развивающие: Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живым объектам; аккуратность и внимательность. Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Словарь: Аквариум, плавники, водоросли, ракушки.
Предварительная работа: Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке природы, беседа о рыбах, рассматривание ракушек, подбор стихотворений и загадок, подбор аудиозаписей, рассматривание игрушки – рыбки.
Оборудование и материалы: Мольберт, аквариум, ракушки для аквариума, золотая рыбка, пластилин зелёного цвета, заготовки из картона – аквариум с водой – на каждого ребёнка и воспитателя, заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребёнка, клеёнки, влажные салфетки, грамзапись, игрушка – рыбка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Шум моря». Ребята послушайте, как шумит вода в море. Вам нравится музыка? Ой, посмотрите, кто это к нам приплыл? (рыбка).
Рыбка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй рыбка.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку – рыбку.
– Серёжа, что это у рыбки? (голова).
– Регина, а что находится у рыбки на голове? (глаза).
– Арина, скажи, а это что у рыбки? (ротик).
Ребятки, а что ещё есть у рыбки? (хвост, плавники)
Хвост и плавники помогают рыбке плавать и резвиться в воде.
Воспитатель: Ребята, а что рыбке помогает плавать и резвиться в воде? (хвост, плавники).
Воспитатель: Послушайте стихотворение про рыбку.
- Рыбка, рыбка озорница
Рыбка плавает в водице
Глубоко ныряет
Хвостиком виляет.
Воспитатель: Ребята эта рыбка не простая, а волшебная. Давайте представим, что мы с вами тоже стали рыбками.
Физкультминутка:
- Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам быть рыбками? А вы хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка? Посмотрите, что за сюрприз нас ждёт на столе? Давайте тихо подойдём, поднимем платочек и посмотрим.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С красивыми ракушками на дне
И с рыбкой золотой.
Воспитатель: Ребята, чей домик это у меня на столе? (рыбки). Стеклянный домик для рыбки называется аквариум. Как называется домик рыбки? (аквариум).
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово аквариум).
Воспитатель удобно рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с водой и рыбкой.
Воспитатель: Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Если аквариум разобьётся, вода вытечет, рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в аквариуме? В аквариуме чистая, прозрачная вода. На дне аквариума красивые ракушки, они радуют рыбку.
Воспитатель: Ребята, а вот эти зелёные растения, кто знает, что это? Это морская трава, называется она – водоросли. Давайте вместе повторим это слово (водоросли).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Какого цвета водоросли в аквариуме? (зелёного). Правильно ребятки, водоросли в аквариуме зелёного цвета.
Ребята, посмотрите какая красивая рыбка плавает в нашем аквариуме. Наша рыбка не простая, а золотая.
Даша как называется рыбка? (золотая).
Посмотрите, как смотрит глазками рыбка, как открывает рот. Вот она поплыла на дно аквариума. Сейчас будем кормить её сухим кормом (воспитатель показывает детям рыбий корм).
А хотите посмотреть, как рыбка кушает? (воспитатель берёт щепоточку корма и сыплет в аквариум). Увидела рыбка корм? Что она делает? (открывает рот и глотает корм). Покажите, как она открывает рот? (дети показывают).
Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (одна). А вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (да). Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить. Аквариум с водой готов, а на дне аквариума лежат красивые ракушки, они радуют нашу рыбку. А вот водоросли приготовить не успела. Придётся ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум водорослями, которые мы приготовим из пластилина. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума, пластилин зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на что похожи ваши листы бумаги? (на аквариум). А сейчас я предлагаю вам украсить свои аквариумы водорослями.
Посмотрите, как я это делаю. Беру пластилин зелёного цвета, от большого куска отщипываю несколько кусочков пластилина. А теперь из этих кусочков пластилина буду лепить водоросли. Для этого кусочек пластилина раскатываю между ладонями движениями руки вперёд, назад. Посмотрите, какие красивые водоросли у меня получились. А сейчас я водорослями буду украшать аквариум. Беру каждую водоросль, снизу вверх прикладываю ко дну аквариума и прижимаю пальчиком.
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).
– Даша, что ты лепишь? (водоросли).
– Дима, какого цвета у тебя водоросли? (зелёного).
Воспитатель: Ребята, кто украсил свой аквариум водорослями, аккуратно вытираем руки влажной салфеткой. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, какие красивые водоросли у вас получились. Рыбкам очень понравятся ваши аквариумы, и они обязательно в них поселятся.
Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время помощник воспитателя прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.
- Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).
- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).
Ой, там, что за чудеса?
Подойдите дети ближе.
Посмотрите, что мы видим:
Потрудились вы не зря,
Рыбка золотая –
В каждый домик приплыла.
Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.
- Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).
- Наша рыбка не простая,
Наша рыбка золотая,
Вам велела передать:
«Молодцы, какие дети!
Нет лучше вас на свете!
Всем спасибо вам, друзья!
До свидания!
Используемая литература:
1. Гиздатуллина А. М. «Рисуем и растём», Набережные Челны, 2007. 100с.
2. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, Москва, 2011.144с.
3. Павлова Л. Н., Сотникова В. М. «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, Обруч, 2013. 208с.
Интернет – источники:
https://nazadvdetstvo.ru/books/13-mb/88-water.html
https://www.resobr.ru/materials/1469/44392/