Ольга Бритвина
Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с формой и размером предметов.
Задачи:
1. Закреплять представления о размерах предметов (большой, маленький).
2. Учить соотносить предметы по величине (большой мячик – в большой домик; маленький мячик – в маленький домик).
3. Активизировать слова большой, маленький.
4. Учить внимательно, слушать педагога, действовать в соответствии с его указаниями.
Оборудование:
1. Две коробки (большая, маленькая)
Публикация «Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Домик для мячика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Мячи разные по величине (большие, маленькие)
3. Корзина для мячей.
Ход занятия.
Воспитатель
- Детки, сегодня мы с вами будем играть с мячами. Посмотрите, что у нас есть. (Показывает корзину с мячами и две коробки разного размера). Одна коробка большая, а другая маленькая. (Сначала показывает на маленькую коробочку, а затем на маленькую.) А что у нас лежит в корзинке?
Дети
- Мячи.
Воспитатель
- Маша, что лежит в корзинке?
Маша отвечает. Предложить каждому ребенку повторить ответ.
Воспитатель
- Правильно детки сказали, в корзинке лежат мячи
- Посмотрите, мячи у нас разной величины: маленькие и большие. (Показать сначала маленький, затем большой мяч)
Воспитатель
- Даша, это какой мяч по величине? Задать вопрос каждому ребенку, при затруднении воспитатель сама называет величину мяча и предлагает повторить слово или словосочетание. Например: «Аня, это какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи «большой мяч». Умница, это большой мяч. Миша, скажи, это какой мяч по величине? Это маленький мяч. Повтори: «Маленький мяч». Молодец, Миша, это маленький мяч» и т. д.
Воспитатель
- Дети, давайте поиграем с мячами. Большие мячи будем складывать в большую коробку, а маленькие мячи будем складывать в маленькую коробку. Ваня, выбирай мячик. Какой это мяч по величине?
Ваня
- Большой мяч.
Воспитатель
- Молодец, правильно, это большой мяч. В какую коробку ты его положишь? Ребенок показывает большую коробку. Правильно, большой мяч в большую коробку. Ребенок кладет мяч и садится на место.
Воспитатель
- Таня, возьми маленький мяч. Какой мяч по величине ты взяла?
Таня
- Маленький мяч.
Воспитатель
- Правильно, молодец, это маленький мяч. В какую коробочку ты его положишь? Ребенок показывает маленькую коробочку. Правильно. Умница. После того, когда все дети разложили все мячи, разрешить играть самостоятельно.