Светлана Малофеева
«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбки плавают резвятся»
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 3-го года жизни.
Цель: Продолжать знакомство с рыбами.
Задачи
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать интерес к совместной деятельности, оказывать посильную помощь.
Обучающие: обобщить знания детей о рыбах обогащать словарный запас, развивать умение употреблять в речи простые предложения.
Публикация «„Рыбки плавают, резвятся“, Конспект НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование и материалы: мяч, обруч, удочка, рыбки; краски, баночки, салфетки, силуэты рыбок; коробка с крупой, рыбки из картона.
Планируемый результат: Получение представлений об окружающем мире.
В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной (рисование).
1. Мотивация на совместную деятельность, актуализация знаний детей.
Деятельность педагога:
Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Доброе утро, нашим гостям!
-Доброе утро, дети и вам!
-Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне, а мы улыбнёмся наши гостям и подарим им наше хорошее настроение.
Деятельность детей: Дети делятся хорошим настроением.
Планируемый результат: Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Игра – разминка с мячом.
Деятельность педагога:
Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.
- Что такое рыбалка?
- Где ловят рыбу?
-Как называется человек, который ловит рыбу?
-С помощью чего он ловит рыбу?
-Что есть у рыбы?
- Для чего рыбе плавники, хвост, глаза?
- Умеет ли рыба разговаривать?
Деятельность детей:
Дети стоят в кругу, ловят и кидают мяч воспитателю и отвечают на вопросы.
Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
3. Имитационное упражнение «Пройди препятствия»
Деятельность педагога:
А теперь отправляемся на рыбалку. Дорога будет нелегкой:
-Сначала нужно пройти по узкой дорожке (идём друг за другом,
- На пути поваленные деревья.
- Перешагиваем через деревья, высоко поднимая ноги,
- Оказались на болоте, перепрыгиваем с кочки на кочку.
Ребята, вот мы и пришли к озеру.
Деятельность детей: Дети выполняют движения за восптателем.
Планируемый результат: Умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
4. Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Деятельность педагога:
Какую геометрическую форму имеют озера? (ответы детей: квадратную, круглую, треугольную). А какие рыбки плавают в воде? Какого они цвета, размера? (ответы детей).
У меня в руке что? (удочка). Начинаем рыбалку.
-Вам нужно будет поймать большую рыбку
-Поймать рыбку красного цвета.
-Поймайте рыбку разноцветную.
Деятельность детей: Дети ловят по очереди рыбку похожую на описание педагога.
5. Подвижная игра «Рыбки плавают, резвятся».
Деятельность педагога и детей:
Рыбки плавают, резвятся (наклоны)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)
То зароются в песке (сделать домик).
Планируемый результат: дать детям отдохнуть.
6. Включение детей в практическую деятельность.
Деятельность педагога:
-А сейчас посмотрите что видите на столах?
-Правильно краски.
-А что можно сделать с помощью красок?
-Правильно давайте нарисуем рыб.
- Но у нас нет кисти, чем ещё мы умеем рисовать?
-Правильно давайте раскрасим рыбку пальчиком.
-Какие замечательные рыбки у нас получились с вами.
Деятельность детей:
Дети рассуждают над поставленным вопросом воспитателя. Выполняют задание, сопостовляют цвета.
Планируемый результат:
Навык самостоятельного обследовательского действия. Навык ориентации в пространстве. Самостоятельное принятие решения.
7. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей.
Игра «Ловим рыбок для гостей».
Деятельность педагога:
- Ребята, давайте мы с вами и гостям подарим наших замечательных рыбок, которых мы наловили на рыбалке. В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и дарят гостям.
Деятельность детей:
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Планируемый результат:
Вручение найденных рыбок гостям.