Ирина Родионова
Конспект занятия «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные» Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка Катя. (куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Катя мне на ушко сказала, что принесла вам животных, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. (Воспитатель выставляет фигуры игрушечных домашних животных).
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на стол животных.
Воспитатель ставит корову.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит козу.
Дети: Это коза.
Воспитатель: Ребята, а как говорит коза?
Дети: Ме-е!
Воспитатель ставит лошадь.
Воспитатель: А это кто? :
Дети: Лошадь.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит поросенка.
Воспитатель: Подскажите кукле Кате кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит собаку и кошку.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: А теперь ребята мы немного отдохнем
Физкультминутка:
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ой я слышу чей то голос. К нам кто - то идет в гости.
Воспитатель на стол ставит ширму, за ширмой располагаются игрушки – домашние животные. Он просит ребёнка угадать по голосу животное, издаёт звук и задаёт вопрос. Например: «МУ-У-У!» вопрос: «Кто мычит?», «Хрю-хрю», «Кто хрюкает?» и т. д.
Воспитатель: Ребята какие животные к нам приходили в гости?
Дети: корова, собака, лошадь, овечка, кошка, свинья и т. д
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.