Ольга Сидорова
Домашнее задание для работы с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашнее задание
«Транспорт»
В старшей группе проводила кружок «Светофор», хочу поделить с рекомендациями для родителей по кружку. На кружке было интересно, как детям так и родителям. Родители ждали задания, чтобы вечером выполнить их вместе с детьми.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
-вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Темочки:
- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
- побеседовать с ним о необходимости соблюдения, а также о профессии шофера.
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы : какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
***
Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет. (Поливальная машина)
Сверху желтый,
снизу — Синий,
на груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
***
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта».
1. порядковые числительные: первый автобус, второй, третий, четвертый, и т. д.
2. количественные числительные: один самолет, два самолета, три, четыре … т. д.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая, автобус (какой, самолет (какой)
Задание 5. Подобрать действие к предметам.
Поезд (что делает, самолет (что делает, пароход (что делает).
Задание 6.. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
1. пароход, лодка, самолет, парусник.
2. автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
3. самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.
Задание 7. Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет – самолеты, машина – машины, самокат – самокаты… и т. д.
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Самолетом – управляет летчик, машиной - … (поездом, кораблем -)
Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
Грузовик А. Барто
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Самолет А. Барто
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Кораблик А. Барто
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Автомобиль Ольга Чернорицкая
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.