Марина Погребняк
Задание логопеда на лето для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы.
(Для детей 5-6 лет)
Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.
Работу проводить по следующим направлениям:
1. Развитие дыхания (игры, которые тренируют силу и длительность выдоха) :
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Публикация «Задание логопеда на лето для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
• Надувать воздушные шарики;
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
• Дуть на детские флюгера.
2. Развитие мелкой моторики:
• Самостоятельно застегивать молнии, кнопки, пуговицы, шнурки;
• Собирать, перебирать ягоды;
• Помогать взрослому полоть грядки;
• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
• Играть с глиной, мокрым песком;
• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Перебирать крупы;
• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• Вышивать (крупным крестиком);
• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
• Плести из бисера;
• Лепить из пластилина, пластика, теста.
3. Развивать мышцы речевого аппарата
• Жевать мясо;
• Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
• Полоскать рот;
• Жевать боковыми зубами;
• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
• Лизать эскимо.
5. Развивать словарный запас, грамматический строй речи – повторять темы, изученные на занятиях. Читать детям сказки, рассказы, просить их пересказывать.
6. Игры, способствующие развитию связной речи.
• Подбирать определения ( Какие бывают собаки: большие, служебные);
• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
• Назвать слова с определённым слогом, звуком;
• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
• «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
• «А если бы» ( помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);
• Переделать известную сказку;
• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
• Придумать продолжение сказки;
• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).