Марина Фомина
Домашнее задание для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пример домашнего задания на выходные дни для детей и родителей. Такие задания составляются по каждой пройденной лексической теме и звуку. Они состоят из лексических и грамматических заданий, заданий по развитию связной речи и по подготовке детей к обучению грамоте.
Домашнее задание по теме: Деревья, звуки [М], [М']
1. Знать, какие деревья относятся к лиственным и почему:
береза, дуб, осина, клен, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива.
Знать, какие деревья относятся к хвойным и почему:
пихта, ель, сосна, тис, лиственница.
2. Нарисовать/(наклеить) картинки с изображением деревьев, их листьев и семян.
Публикация «Домашнее задание для детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Уметь их назвать и показать.
3. Составить, записать, уметь рассказать рассказ о любом 1 дереве по плану:
• Что это?
• Это дерево или куст?
• Какие части у него есть?
• В каком лесу растет это дерево?
• Что из этого дерева можно сделать?
• Чего боится дерево?
4. Д. и. «Посчитай деревья»
Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, 5 берез
Одна осина…
Одна ива…
Одна рябина…
Один клен…
Один дуб…
5. Д. и. "Назови, какой лист, какая ветка?"
Лист березы - березовый ветка сосны - сосновая
Лист клена - кленовый ветка ели - еловая
Лист дуба - дубовый ветка тополя - тополиная
Лист липы - липовый ветка осины - осиновая
лист рябины - рябиновый лист ветка липы - липовая
лист ивы - ивовый ветка ольхи - ольховая
6. Д. и. «Назови предмет со словом «сосновый»
Бор (какой) – сосновый запах (какой) - сосновый
Кресло (какое) – сосновое бревно (какое) - сосновое
Мебель (какая) – сосновая шишка (какая) - сосновая
Полено (какое) – сосновое иголки (какие) - сосновые
7. Д. и. «4-ый лишний»Назовите, какое дерево лишнее. Уметь объяснить свой выбор.
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.
8. Выучить:
Звук [М] - согласный, глухой, твердый. Обозначается синим цветом
Звук [М'] – согласный, глухой, мягкий. Обозначается зеленым цветом.
9. Придумать по 2 слова, названия которых начинаются на звук [М], [М']
Нарисовать/приклеить соответствующие картинки.
10. Отхлопать количество слогов в словах,уметь назвать и выделить первый, второй и третий слог:
Мышь мох мир мак
Малина мука муха
11. Д. и. «Скажи наоборот» назовите слова, противоположные по смыслу, которые начинаются со звука [М] или [М']
война-…мир ссориться-…мириться быстро-…медленно
твёрдый-…мягкий большой-…маленький глубоко-…мелко
12. Отгадайте сказку.
А дорога – далека,
а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.