МААМ-картинки

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное»

Екатерина Савина
НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для по обучению детей связному рассказыванию с использованием схем с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Мое домашнее животное».

Цели:

Образовательные

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;

Публикация «НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем „Мое домашнее животное“» размещена в разделах

- продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания;

Коррекционно-развивающие

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, словесно- логическое мышление, внимание.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление существительных в родительном падеже;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Оборудование: фигуры диких и домашних животных и их детёнышей, изображения жилищ и пищи домашних животных, схемы для составления рассказа о домашних животных. Маски, с изображением животных.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Во дворе у бабушки», лепка домашних животных, заучивание загадок.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, когда я ехала на работу, мне рассказали очень интересную сказку, которую я хочу рассказать вам, но сначала давайте поиграем с вами.

Артикуляционная гимнастика

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

- Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

Лошадка катает детей

Цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки, помахиваем хвостиком (язычок перемещается влево — вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верхней губе). Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р-р»). Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы покусывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).

А сейчас я вам расскажу сказку.

А сказка эта о козе и её сыночке козлёнке. Жили-были в одной деревне у своих хозяев домашние животные. Однажды коза решила устроить праздник и пригласить на него своих друзей - домашних животных. (Выставляю фигуры диких и домашних животных).

-Кого позовет на праздник коза?

-Почему коза не пригласит волка, медведя и лису?

-А как называются коза, корова, лошадь, собаки и кошки?

Животные привели с собой своих детенышей.

-Кто ребенок у мамы кошки? (У кошки котенок.)

-Кто ребенок у коровы? (У коровы теленок.)

-Кто ребенок у собаки? (У собаки щенок.)

-Кто ребенок у лошади? (У лошади – жеребенок.)

-Кто ребенок у свиньи? (У свиньи поросенок.)

(показываю детенышей животных.)

- С кем придет на праздник корова?

-С кем придет лошадь?

-С кем придет собака?

-С кем придет свинья?

-С кем придет кошка?

Написала коза приглашения для гостей, а козленка отправила разносить приглашения, а козленок маленький, не знает, где домашние животные живут.

И мама коза ему рассказала, что:

-корова живет в коровнике

-свинья живет в свинарнике

-лошадь живет в конюшне

-собака живет в конуре

-кошка живет в доме

-коза живет в сарае

(изображения жилищ домашних животных.)

-Куда козленок отнесет приглашения для коровы? (В коровник.)

-Куда козленок отнесет приглашения для собаки? (В конуру.)

-Куда козленок отнесет приглашения для лошади? (В конюшню.)

-Куда козленок отнесет приглашения для кошки? (В дом.)

Козленок так устал, что решил поиграть со своими пальчикам

Пальчиковая гимнастика:

Игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости (Держим кисти горизонтально,

Шёл козлёнок через мостик, сближаем руки)

А навстречу шёл другой, (На первый слог каждой строчки соединяем

Возвращался он домой. Руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались. (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

Вот с разбега лбами - бух!

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени.)

Стала коза готовить угощение гостям:

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Кошке - молока и рыбку;

Свинье - желуди;

Корове - травы и сена.

Пришли гости, сели за стол, а козленок им угощения подает.

Сидят гости, а к еде не притрагиваются, козленок угощения неправильно расставил гостям.

-Что любит кошка? (Кошка любит рыбку.)

- Что любит собака? (Собака любит косточки.)

-Что любит лошадь? (Лошадь любит сено.) и т. д.

(приглашаю детей по одному для соотнесения.)

Съели гости угощения, поблагодарили хозяйку, и захотелось им поиграть. И мы с вами сейчас поиграем в эту игру «Узнай меня по голосу». (дети угадывают животное и образовывают глаголы: мычит, лает, мяукает).

А сейчас, давайте превратимся сами в животных.

Физкультминутка:

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи

(ходьба с высоким подъемом колена)

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

(подскоки)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком

(шаг на месте)

Дети, а сейчас, я вам предлагаю вместе со мной составить рассказ о понравившемся вам животном. Для того, чтобы вам было легче составить рассказ, я приготовила вам схемы. (пример составления рассказа по схеме)

рассказ о домашнем животном

Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: " Му-Му". Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о домашнем животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)

Какие вы молодцы, мы обязательно позовем к нам козу и других животных и дадим послушать наши рассказы. А сейчас, давайте изготовим для них угощения.

Дети, что вам больше всего понравилось? (подведение итогов)

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Стих «Наше домашнее животное» Каких только домашних питомцев не бывает! Вот, например, знакомьтесь, - Юля. Юля - это забавное пятнистое существо семейства гекконовых.

Проект «Домашнее животное — кошка» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри.

Проект «Кошка-домашнее животное»Проект «Кошка-домашнее животное» Авторы: Егорова Н. И. (воспитатель, Мигачева Л. В. (воспитатель) Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Лошадь — домашнее животное!»Проект «Лошадь — домашнее животное!» Введение[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точёной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались». Е. Мурашова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное»
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савина (УИ 404199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД