Екатерина Савина
НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для по обучению детей связному рассказыванию с использованием схем с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Мое домашнее животное».
Цели:
Образовательные
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
Публикация «НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем „Мое домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания;
Коррекционно-развивающие
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно- логическое мышление, внимание.
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление существительных в родительном падеже;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Оборудование: фигуры диких и домашних животных и их детёнышей, изображения жилищ и пищи домашних животных, схемы для составления рассказа о домашних животных. Маски, с изображением животных.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Во дворе у бабушки», лепка домашних животных, заучивание загадок.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, когда я ехала на работу, мне рассказали очень интересную сказку, которую я хочу рассказать вам, но сначала давайте поиграем с вами.
Артикуляционная гимнастика
Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
- Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?
Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки
Лошадка катает детей
Цокаем копытами (кончиком языка издаем щелкающие звуки, помахиваем хвостиком (язычок перемещается влево — вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верхней губе). Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р-р»). Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растягиваем в улыбке, зубы покусывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).
А сейчас я вам расскажу сказку.
А сказка эта о козе и её сыночке козлёнке. Жили-были в одной деревне у своих хозяев домашние животные. Однажды коза решила устроить праздник и пригласить на него своих друзей - домашних животных. (Выставляю фигуры диких и домашних животных).
-Кого позовет на праздник коза?
-Почему коза не пригласит волка, медведя и лису?
-А как называются коза, корова, лошадь, собаки и кошки?
Животные привели с собой своих детенышей.
-Кто ребенок у мамы кошки? (У кошки котенок.)
-Кто ребенок у коровы? (У коровы теленок.)
-Кто ребенок у собаки? (У собаки щенок.)
-Кто ребенок у лошади? (У лошади – жеребенок.)
-Кто ребенок у свиньи? (У свиньи поросенок.)
(показываю детенышей животных.)
- С кем придет на праздник корова?
-С кем придет лошадь?
-С кем придет собака?
-С кем придет свинья?
-С кем придет кошка?
Написала коза приглашения для гостей, а козленка отправила разносить приглашения, а козленок маленький, не знает, где домашние животные живут.
И мама коза ему рассказала, что:
-корова живет в коровнике
-свинья живет в свинарнике
-лошадь живет в конюшне
-собака живет в конуре
-кошка живет в доме
-коза живет в сарае
(изображения жилищ домашних животных.)
-Куда козленок отнесет приглашения для коровы? (В коровник.)
-Куда козленок отнесет приглашения для собаки? (В конуру.)
-Куда козленок отнесет приглашения для лошади? (В конюшню.)
-Куда козленок отнесет приглашения для кошки? (В дом.)
Козленок так устал, что решил поиграть со своими пальчикам
Пальчиковая гимнастика:
Игра "Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости (Держим кисти горизонтально,
Шёл козлёнок через мостик, сближаем руки)
А навстречу шёл другой, (На первый слог каждой строчки соединяем
Возвращался он домой. Руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались. (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени.)
Стала коза готовить угощение гостям:
Лошади - травы и сена;
Собаке - косточку;
Кошке - молока и рыбку;
Свинье - желуди;
Корове - травы и сена.
Пришли гости, сели за стол, а козленок им угощения подает.
Сидят гости, а к еде не притрагиваются, козленок угощения неправильно расставил гостям.
-Что любит кошка? (Кошка любит рыбку.)
- Что любит собака? (Собака любит косточки.)
-Что любит лошадь? (Лошадь любит сено.) и т. д.
(приглашаю детей по одному для соотнесения.)
Съели гости угощения, поблагодарили хозяйку, и захотелось им поиграть. И мы с вами сейчас поиграем в эту игру «Узнай меня по голосу». (дети угадывают животное и образовывают глаголы: мычит, лает, мяукает).
А сейчас, давайте превратимся сами в животных.
Физкультминутка:
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи
(ходьба с высоким подъемом колена)
По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед
(подскоки)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком
(шаг на месте)
Дети, а сейчас, я вам предлагаю вместе со мной составить рассказ о понравившемся вам животном. Для того, чтобы вам было легче составить рассказ, я приготовила вам схемы. (пример составления рассказа по схеме)
рассказ о домашнем животном
Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: " Му-Му". Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.
Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о домашнем животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Какие вы молодцы, мы обязательно позовем к нам козу и других животных и дадим послушать наши рассказы. А сейчас, давайте изготовим для них угощения.
Дети, что вам больше всего понравилось? (подведение итогов)