Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом»

Ольга Субботина
Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету».

Я. Аким

Введение

Актуальность. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.

Публикация «Долгосрочный проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, недаром президент нашей страны объявил 2017 год годом экологии. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о самоценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Цель проекта : Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Объект проекта : экологические знания и умения детей подготовительной группы.

Предмет проекта : Формирование экологической культуры к окружающему миру у детей 6-7 лет.

Гипотеза проекта : организация педагогической деятельности, направленная на формирование экологического воспитания у детей, правильных представлений о природе и ее взаимосвязях, положительного эмоционального отношения к окружающему будет способствовать развитию бережному отношению к природе и всему окружающему.

Экологическое воспитание дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

1) будет вестись систематическая работа на занятиях;

2) работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни.

Задачи :

формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;

формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

вовлекать детей и их законных представителей в природоохранную деятельность;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать умения и навыки работы с природным материалом;

развивать умение сравнивать и анализировать, развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

знакомить с лекарственными травами московской области;

обогащать словарный запас детей;

развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

охранять и укреплять здоровье детей;

воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

Участники проекта : дети подготовительной группы №6 МДОУ комбинированного вида №9 города Фрязино, Московской области; воспитатели группы, родители (законные представители).

Тип проекта : познавательно-иследовательский

Вид проекта : долгосрочный (1.02.2017-30.05.2017)

Формы реализации проекта :

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

“Уроки доброты”.

Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

Природоохранные акции.

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

комплексные занятия, конспекты НОД; тематическое планирование; консультации.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный – диагностический этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной – практический этап:

проведение тематических, комплексных занятий; в повседневной жизни;

взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и их привлечение к реализации проекта;

изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

-Мини-выставка продуктов детской деятельности.

- Фотомонтаж.

-Подведение итогов.

- Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

уголок экологии и экспериментирования в группе;

огород на окне;

паспорт комнатных растений;

методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарий развлечений и т. д.);

энциклопедические и справочные издания;

периодические издания;

опытные участки вокруг дошкольной образовательной организации, а также прилегающие к ним территории;

наглядные и раздаточные материалы;

подборка опытов и эксперементов «Опыты».

Проект построен в соответствии с ФГОС, с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.

Ожидаемые результаты:

1. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

2. Расширение знаний у детей о растительном и животном мире нашей республики.

3. Сформированность стремления к исследованию объектов природы.

4. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

6. Научить грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.

7. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «День Земли-это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом». Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 15:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД