Папки-передвижки

Экологический проект «Земля-наш общий дом»

Ирина Михайловна Михайленко
Экологический проект «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Земля наш общий дом»

Возраст: старшая группа

Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна

Вид проекта : практико – исследовательский.

Продолжительность:1 месяц.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Публикация «Экологический проект „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта :

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

• вовлекать в природоохранительную деятельность

• формировать навыки исследовательской деятельности

• развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие:

• развивать умение сравнивать и анализировать

• знакомить с лекарственными травами нашего края

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, музыкальный работник.

Место реализации проекта : Ставропольский край, г. Железноводск, МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями.

3. Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. Основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

5. Организация выставок.

6. Просмотр слайдов.

7 Разучивание песен, хороводов.

8. Экскурсия.

3. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ

№1 «Светлячок»

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Итоговое развлечение с родителями.

Формы работы по реализации проекта

• Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

• Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

• Познавательное чтение;

• Конкурсы совместно с родителями, КВН;

• Лаборатория (опыты и эксперименты);

• Выпуск экологический газеты;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

• Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний по экологии у детей;

2. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

3. Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

4. Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

5. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

6. Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Перспективно - тематический план

I. неделя «Дом под крышей голубой».

1. Беседа - «Земля - наш общий дом».

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

2. Чтение художественной лит-ры : В. Драгунский «Земля» Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилица-Земля».

3. Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку».

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку.

4. Анкетирование на тему «Экологическое воспитание дошкольников».

5. Дидактическая игра «Где, что растет?»

Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

6. Беседа «Правила безопасности летом».

Цель: Формировать знания о правилах безопасности в летнее время (в лесу, на даче, на воде).

7. Игра – путешествие «По родному городу Железноводску».

Цель: активизировать знания о родном городе (комплексе, учить использовать формочки разных размеров, формировать интерес к изучению родных мест. «Зоологическое лото», «Кто, где живёт», «Земля и солнечная система»

8. Просмотр картинок с изображением опасных ситуаций, возникающих в летнее время.

9. Рисование на асфальте на тему: «Моя планета – Земля».

10. Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой родной, зеленый город»

«Моя голубая планета-Земля».

11. Труд Уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений.

Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым».

12. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Охотники и звери»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

13. Рассматривание рисунков по правилам ОБЖ

Фотовыставка: «Удивлению нет конца и края, когда в природе лето»

II. неделя «Красная книга Ставропольского края».

1. Беседа «В мире редких растений. Рассматривание Красной книги Ставропольского края

2. Чтение художественной литературы: В. Песков «Лоси», В. Танасийчук «Взрыв без шума»

3. Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»

Цель: различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость.

4. Дид. игры: «Угадай, что за растение?» «Вершки, корешки», «Выложи узор»

Цель: уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию, развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур. развивать умение выкладывать узор из природного материала, воображение, чувство ритма, эстетический вкус, учить в узоре сочетать различные материалы.

5. Настольно- печатная игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

6. Рисование Составление альбома детских работ «Зеленая аптека» «Лекарственные растения».

7. Конкурс на лучшую панаму от солнца из бумаги

8. Музыка Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

8. Трудовая деятельность «Прополка клумбы за всходами на огороде» .

9. Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Найди себе пару»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

10. Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе»

Развлечение КВН «Знатоки природы».

III. неделя «Хорошо, там, где не мусорят»

«Чистота на планете»

1. Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше…

2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета», В. Танасийчук «Кислый дождь», Т. А. Шорыгина «Родник».

3. Экспериментирование с водой: игра «Что на дне»?.

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде.

4. Информационный стенд «Человек и природа».

5. Дид. игры: «Морской бой, «Что делают люди летом?»,. «Времена года»

Цель: закрепить знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают.

- сформировать знания о том, что летом у людей много работы: на даче, на полях, на лугах и т. д

- конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

6. Рисование «Дождь и растения летом». Рисование экологических знаков.

7. Музыка П. И. Чайковский «Времена года». Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»

8. Акция «Очистим детский сад от мусора»

9. Труд Работа в огороде. Полив, рыхление, прополка.

10. Подвижные игры: «Берег, море, паруса», «Лягушка и цапля

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

11. Рассматривание альбома: «Вторая жизнь брошенных вещей».

Сбор бросового материала для конкурса.

12. Мастер класс на тему: «Пчелка»

Конкурс «Поделки из бросового материала».

IV. неделя «Экологические цепи»

«Живые цепочки»

1. Беседа на тему: «Экология в лесу…

Цели: расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых.

2. Чтение худ литературы:

Т. А. Шорыгина «Рябина», В. Песков «Лечебница под сосной»

3. Экспериментирование с песком: «Сочини историю»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь.

4. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»

5. Дид игры: «Что будет если…», «Ателье летней одежды», «Если я был бы деревом», «Зоологическое лото»,

Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

- закрепить знания детей об особенностях строения деревьев.

- систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

-формировать умение выбирать летнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, виду,

6. Рисование «Какую пользу я принес планете».

7. Рисование экологических знаков.

8. Выставка «Экологические знаки».

9. Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

10. Труд Полив, прополка, рыхление цветов клумбы. Уборка участка группы.

11. Совместная деятельность «Овощи и фрукты на нашем столе».

12. Подвижные игры: «Деревья и червяки».

Цель: закрепить знания детей о связи растений, почвенных животных, почвы.

Итоговое развлечение «Природа - наш родной дом»

Привлечение к подготовке итогового развлечения.

Публикации по теме:

Презентация «Земля — наш общий дом» Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное. К сожалению.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом». Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

«Наш дом — Земля». Экологический проект в подготовительной группе Экологический проект «Наш дом Земля» «Природу не уродуй, природу не обидь - Родился человеком, таким и надо быть….» Э. Мошковская.

Земля-наш общий дом. Видео В нашем детском саду проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Всё очень просто!. Причина – в деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 17:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Михайленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД