Анна Устинович
Долгосрочный проект «Я живу в Красноярском крае» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в младшей разновозрастной группе
Тема: «Я ЖИВУ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в Красноярском крае"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Я живу в Красноярском крае»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Публикация «Долгосрочный проект „Я живу в Красноярском крае“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Продолжительность проекта : долгосрочный с февраля по декабрь 2019г.
Возраст детей: 3-5 лет.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе.
Цель:
- Формировать чувство любви и гордости к своему родному краю и городу.
Задачи:
-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;
-Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Красноярского края и родного города;
-Рассказать о знаменитых людях Красноярского края;
-Познакомить с гербом Красноярского края и гербом города Красноярска;
-Воспитывать любовь и привязанность к родному краю, городу.
Предполагаемый результат:
-Дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;
-Смогут рассказать о своем городе;
-Познакомятся с известными людьми Красноярского края;
-Узнают об исторических событиях своего края и города;
-Познакомятся с символикой края и города (герб);
Подготовительный этап.
Задачи подготовительного этапа:
- Разработка тематических бесед;
-Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
-Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;
Формы работы:
- Беседы «Край, в котором я живу».
-Чтение стихотворений, посвященных родному краю;
-Рассматривания картинок и иллюстраций о крае;
-Загадки о животных и растениях Красноярского края;
Основной этап.
Задачи основного этапа.
-Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;
- Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;
-Познакомить с символикой края и города;
- Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;
Формы работы:
-Художественное творчество на тему «Красноярские просторы»;
-Совместное творчество детей и родителей и создание выставки рисунков на тему «Лучше нет родного края»;
- Разучивание
-Беседа с демонстрацией «Великий Суриков»;
-Дидактические игры «Сложи герб Красноярска и Красноярского края», «Опиши, кто это?»;
-Сюжетно - ролевая игра «Почтальон»;
Заключительный этап.
Задачи заключительного этапа:
-Обобщение результатов проекта;
-Создание фотоальбома совместно с родителями «Я на улицах своего города"