Инна Овчинникова
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей : вторая младшая группа.
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Публикация «Долгосрочный проект в первой младшей группе „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
Проблема проекта :
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Планирование работы:
Этап работы
Виды деятельности
1 этап - организационный
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 этап - практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.
3 этап - заключительный
Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта.
Форма проведения проекта :
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа с родителями
Интеграция
Ежедневная профилактическая работа
- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
(Приложение №1);
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
Беседы
Занятие
Игры
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные: «У медведя во бору».
«Мышеловка» и т. д. ;
- дидактические: «Лото» и т. д.
Беседы
Занятие
Игры
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!
- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;
- подвижные: «Мышеловка» и т. д.
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Беседы
Игры
«Беседа о здоровье, о чистоте»
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы»
Беседы
Занятие
Игры
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Занятие
Игры
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
Результаты проекта :
-для детей :
1) у детей сформировать основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2) Укрепление связей между детским садом и семьей.
-для педагогов:
1) Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
2)создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
3)установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
Список литературы
1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ : методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 160с.