Баклина Валентина Николаевна
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Тропина в природу»
Автор проекта : Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Краткая аннотация проекта
Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Тропинка в природу“» размещена в разделах
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.
В проекте «Тропинка в природу», отображена моя работа, как педагога, с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Актуальность проекта
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Новизна проекта. Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.
Основная цель проекта : заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.
Задачи проекта :
образовательные:
– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;
– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.
воспитательные:
– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;
– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.
развивающие:
– развитие познавательного интереса к миру природы;
– развитие трудовых умений и навыков;
– развитие эстетических представлений.
оздоровительные:
– укрепление здоровья детей.
Вид проекта :
по продолжительности – долгосрочный;
по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;
по количеству участников – групповой.
Продолжительность: 2018-2019 учебный год.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Методы обучения
В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).
Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.
Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.
Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.
Формы работы с родителями:
– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;
– беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;
– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;
– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;
– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;
– выпуск плакатов, папок-передвижек.
Основное содержание проекта
Этапы реализация проекта
Первый этап – подготовительный
– Создание проблемы, постановка цели и задач;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;
– Предварительная работа с детьми и их родителями.
Второй этап – основной
– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
– Проведение тематического занятия;
– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;
– Труд в природе.
Третий этап – заключительный
– Подведение итогов работы над данным проектом;
– Выставка творческих работ детей.
– Анализ результатов проекта.
Ресурсы:
Материально-техническая база:
1) предметно-развивающая среда;
2) наглядный и демонстрационный материал;
3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;
4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Голоса птиц», «Голоса весеннего леса»);
5) «волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка»;
6) домик-теремок из конструктора LEGO, шапочки для персонажей сказки «Теремок» (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя);
7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;
8) иллюстрации к русской народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей;
9) мыльные пузыри.