МААМ-картинки

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»

Баклина Валентина Николаевна
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Тропина в природу»

Автор проекта : Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.

Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Тропинка в природу“» размещена в разделах

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее.

В проекте «Тропинка в природу», отображена моя работа, как педагога, с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.

Актуальность проекта

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребёнку увидеть красоту, научиться ценить её. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна проекта. Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира, формирование представлений о неживой природе происходит в ходе наблюдений, экспериментирования, посредством театрализованной деятельности.

Основная цель проекта : заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Задачи проекта :

образовательные:

– формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка;

– формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

– формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;

– вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности.

воспитательные:

– воспитание любви и уважения к природе, восприятие её красоты и многообразие;

– воспитание чувства сопереживания ко всему живому.

развивающие:

– развитие познавательного интереса к миру природы;

– развитие трудовых умений и навыков;

– развитие эстетических представлений.

оздоровительные:

– укрепление здоровья детей.

Вид проекта :

по продолжительности – долгосрочный;

по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;

по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 2018-2019 учебный год.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы обучения

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от прогулок, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы, экспериментирование; изготовление рисунков; изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц.

Формы работы с родителями:

– анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей;

– беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;

– совместное творчество родителей с детьми из природного материала;

– участие в выставках, акциях, смотрах-конкурсах и т. д. ;

– использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания;

– выпуск плакатов, папок-передвижек.

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

Первый этап – подготовительный

– Создание проблемы, постановка цели и задач;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе;

– Предварительная работа с детьми и их родителями.

Второй этап – основной

– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

– Проведение тематического занятия;

– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

– Труд в природе.

Третий этап – заключительный

– Подведение итогов работы над данным проектом;

– Выставка творческих работ детей.

– Анализ результатов проекта.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски, пластилин, клей, салфетки, цветная бумага;

4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Голоса птиц», «Голоса весеннего леса»);

5) «волшебная» корзиночка, маски-шапочки для каждого персонажа сказки «Репка»;

6) домик-теремок из конструктора LEGO, шапочки для персонажей сказки «Теремок» (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя);

7) баночки с водой, тарелочки со льдом и снегом, полотенце;

8) иллюстрации к русской народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей;

9) мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Я по улице иду» во второй младшей группе Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Долгосрочный проект «Моя семья» Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный). Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители.

Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Вид проекта: долгосрочный Тип проекта:.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна» Образовательный проект «Весна» для детей первой младшей группы Составила: Бориско Валентина Викторовна Воспитатель МКДОУ «Детский сад с.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Игровая ситуация «Тропинка в природу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: приобщение к социокультурным ценностям Тема: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Педагогическая.

Долгосрочный проект для младшей группы «Русская изба» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение- Чемерновская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области.

Спортивное летнее развлечение в младшей группе ДОУ «Тропинка к здоровью»Спортивное летнее развлечение в младшей группе ДОУ «Тропинка к здоровью» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Баклина Валентина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД