Липатникова Наталья Алексеевна
Проект в младшей разновозрастной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей разновозрастной группе «День защитника Отечества».
Воспитатель: Липатникова Наталья Алексеевна
Тема: «День защитника Отечества»
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя).
Возраст детей: младший дошкольный.
Сроки реализации: 12.02.2018г. -18.02.2018 г.
1. Подготовительный этап
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из мультфильмов. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте поможет им получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, о государственном празднике «Дне защитника Отечества» и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Задачи проекта:
• Формировать первые впечатления о празднике;
• Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
их подготовки к защите Отечества;
• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
• Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине.
Ожидаемый результат:
- дети получат представления о Российской армии, российском воине, его смелости, силе, в соответствии с возрастом;
- родители примут участие в организации фотоколлажа, в конкурсе творческой деятельности, в работе над индивидуальным проектом.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание макета государственного флага России;
• Рассматривание иллюстраций на тему армия, военный самолёт;
• Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;
• Слушание песенок «Про папу» (муз. Ю. Верижникова, «Я солдат» (муз. М. Пратасова);
• Чтение стихотворения «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака
Работа с родителями:
• Папка - передвижка «23 февраля-День защитника Отечества»
• Выставка рисунков «Мой папа в армии служил»
2. Организационный этап.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп.
Обеспечение проекта:
Условия: создание предметно-развивающей среды; подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г.
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (1 и 2 младшие группы).
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
5. Энциклопедия для детей.
6. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром (2 младшая группа)
7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности (1 и 2 младшие группы). Конспекты занятий.
8. Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду.
9. Наглядно – дидактические пособия:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. (младшая группа).
- Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
- Серия «Рассказы по картинкам»
- Окружающий мир. Дидактический материал.
3. Организация проектной деятельности.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Познавательное развитие:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- дать первичное представление, что такое Российская армия.
- познакомить с родами войск (лётчик, моряк, солдат) и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
Художественно – эстетическое развитие:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
3. Лепка «Летят самолёты»
Речевое развитие:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. «Я залез на коня…»
2. «Мы пока что дошколята…»
3. Стихи про папу.
4. Песня «Бравые солдаты с песнею идут»
5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».
6. Составление рассказа по картинке.
7. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»
Беседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Физическое развитие:
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Предметно-пространственная развивающая среда
- Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Солдаты»
- трафареты военной техники
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом для поделок.
Методы проекта:
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта:
• Познавательные занятия (рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир);
• Дидактические игры
Ролевые игры
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Результативность проекта:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта:
- Изготовление подарков для пап.
- Выставка детского творчества.
- Фотовыставка с военными фотографиями пап.
- Спортивное развлечение «В поход».
Вывод:
За время реализации проекта:
• дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
• сформировался у детей положительный образ отца (деда)
• у мальчиков появилось стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• игровая деятельность обогатилась новыми сюжетными атрибутами «Летчики», «Моряки», «Солдаты».
Фотовыставка «Мой папа в Армии служил»