Алена Маслова
Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображения, творческое мышление, речь. Она служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой.
Публикация «Педагогический проект в младшей разновозрастной группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах
Проблема: Дети мало знают русских народных сказок.
Ожидаемые результаты:
• Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Формирования коммуникативных способностей детей.
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
• Оформления тематического альбома «Герои наших любимых сказок»
• Изготовления пальчикового театра «Теремок».
Продолжительность проекта : долгосрочный
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-5лет
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам ; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытия совместного творчества детей и родителей.
Задачи.
Образовательные:
• Расширить представления детей о сказках.
• Учить детей рассуждать.
• Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связанных высказываний.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
• Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства дружбы и коллективизм.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Воспитывать культуру речи.
2 этап. Разработка проекта
• Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
• Предложить детям принести в группу из дома любимые р. н. сказки.
• Оформления книжного уголка.
• Оформления уголка для родителей по р. н. сказкам.
• Подбор наглядно - дидактического материала.
• Распределение заданий между участниками проекта.
• Составить перспективный план мероприятий.
3 Этап. Реализация проекта.
• реализация проекта с детьми, родителями, воспитателем.
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
• Беседа «Что такое сказка?»
• Проведение настольно – печатных, дидактических, словесных игр.
• Рисование на тему: Мой любимый сказочный герой»
• Отгадывание загадок по сказкам.
• Лепка «Колобок»
• Показ настольного театра.
• Драматизация сказок.
4 Этап. Продукт проектной деятельности.
• Обработка и оформления проекта.
• Оценка результатов работы всех участников проекта.
• Проведения итогового мероприятия МО воспитателей по проекту «Русские народные сказки» Театрализованная сказка «Теремок»
• Мультимедийная презентация на МО воспитателей родительском собрании.
Результаты работы показывает, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.