Галина Куйдина
Долгосрочный проект с детьми младшего возраста «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект с детьми младшего возраста.
Проект : долгосрочный.
Вид проекта : Познавательный, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Долгосрочный проект с детьми младшего возраста „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, петрушка);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы.
1 этап – подготовительный
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители.
1 - неделя
2. Консультация для родителей «Витамины на грядке».
Просвещать родителей по данной теме.
Выпуск памяток для родителей по экологическому воспитанию.
Воспитатели
1- неделя
3. Подбор наглядно -дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Воспитатели
родители
1 - неделя
2 этап – основной
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Воспитатели 2 - неделя
5. НОД «Что растет на грядке»
Систематизировать и обобщить представление детей о культурных растениях,
отличающихся друг от друга по внешнему виду
Воспитатели 2 - неделя
6. Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, петрушки.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатели
2 - неделя
7. Опыт - наблюдение за ростом лука, чеснока, петрушки. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатели
3 - неделя
8. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели
3 - неделя
9. Опыт- наблюдение за ростом лука, чеснока, петрушки в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука, чеснока, петрушки (свет, вода, тепло). Воспитатели
3 - неделя
10. Дидактическая игра «Во саду ли во огороде».
Закреплять умение отличать культурные растения (лук, чеснок, петрушку, растущие на грядке от других культурных растений.
Воспитатели
3 - неделя
11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Воспитатели
3 - неделя
12. Труд в природе.
Подготовить грядки к высадке рассады, формировать интерес к результату своего труда.
3 этап – заключительный
13. Обработка и оформление | материалов проекта в виде презентации. Воспитатели
4- неделя
14. Анализ результативности.
Воспитатели 4- неделя
В «огороде на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа - 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру,
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне".