МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье»

Вера Побединская
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сделан совместно с Прокофьевой М. В. воспитателем 1 категории и Абрамовой Е. Н. Муз. руководитель.

Пояснительная записка.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Долгосрочный проект для детей второй младшей группы „Моя семья — это счастье“» размещена в разделах

Актуальность:

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель:Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

•Продолжать формировать у детей интерес к семье;

•Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в д/с;

•Побуждать называть имена, отчества членов семьи;

•Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;

•Способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.

Участники проекта :

Дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продукт проекта :

Музыкальный праздник «Праздник семьи»

Схема реализации проекта в образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

3. Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок»

Познание

1. Познавательные занятия: «Работа моих родителей», «С кем я живу».

2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка»

3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

Речевое развитие

1. Тематические занятия:«На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья».

2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».

3. Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Словесная игра «1,2,3,4 Кто живёт у нас в квартире?»

1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых, «Тихая сказка» С. Я. Маршак С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот мама».

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Пальчиковые игры «Семья, «Мальчик-пальчик»

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «С кем я живу», «Украсим свой дом», «А для милой мамочки мы украсим вазочку» .

2. Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок».

3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Зимние фантазии».

3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4. Проведение совместно музыкальных праздников «Мамин день», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи».

5. Прослушивание и разучивание песен о семье.

Физическое развитие 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

3 Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

4. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Работа с родителями

1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Крепкая семья – сильная Россия», «Воспитание любовью»,

3. Памятка для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».

4. Оформление стенда: «Это было здорово» (семейный отдых)

5. Участие в фотоконкурсах.

6. Оформление участка с родителями «Трудовой десант», «Наша группа лучше всех»

7. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3.«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

5.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Публикации по теме:

«СЕмья это счастье любовь и удача», занятие во второй младшей группе «Семья- это счастье, любовь и удача» Семейный праздник во 2 младшей группе: Провели: Воспитатель Алексеева А. В. Цель: Повышение роли семьи.

Долгосрочный групповой проект для детей 4–5 лет с ЗПР «Волшебные пальчики» Авторы: Колпаносова М. В, воспитатель Дюжева Т. Н, воспитатель Цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук в коррекционной работе.

Долгосрочный образовательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» (для детей старшей группы) .

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Основным контингентом посетителей являются воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагоги, родители. Разноуровневая доступная,.

Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (актуальность) ИННОВАЦИОННЫЙ П Р О Е К Т для детей дошкольного возраста «ТЕАТР и ДЕТИ» Автор-составитель проекта: старший воспитатель Бляндур Оксана.

Проект «Я и моя семья» для детей первой младшей группы (2–3 года) Проект: «Я и моя семья» Тип проекта: Семейный Вид проекта: Комплексно – тематический Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Проект «Моя семья» для детей подготовительной группыПроект «Моя семья» для детей подготовительной группы цель проекта: Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг.

Проект второй младшей группы «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья». Тип проекта: средней продолжительности, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Побединская (УИ 144061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД