Маргарита Прокофьева
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Моя семья — это счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сделан совместно с Побединской В. В. воспитателем и Абрамовой Е. Н. Муз. руководитель.
Пояснительная записка.
Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей: незаинтересованность родителей в воспитании ребёнка, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи. Дошкольным учреждением накоплен значительный опыт в организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Долгосрочный проект для детей второй младшей группы „Моя семья — это счастье“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность:
Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
•Продолжать формировать у детей интерес к семье;
•Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в д/с;
•Побуждать называть имена, отчества членов семьи;
•Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;
•Способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.
Участники проекта :
Дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продукт проекта :
Музыкальный праздник «Праздник семьи»
Схема реализации проекта в образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки», «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
3. Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок»
Познание
1. Познавательные занятия: «Работа моих родителей», «С кем я живу».
2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка»
3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,
Речевое развитие
1. Тематические занятия:«На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья».
2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».
3. Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»
1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых, «Тихая сказка» С. Я. Маршак С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
2. Заучивание стихотворений «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот мама».
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
4. Пальчиковые игры «Семья, «Мальчик-пальчик»
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование на тему: «С кем я живу», «Украсим свой дом», «А для милой мамочки мы украсим вазочку» .
2. Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок».
3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».
2. Оформление выставок: «Моя семья», «Зимние фантазии».
3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.
4. Проведение совместно музыкальных праздников «Мамин день», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи».
5. Прослушивание и разучивание песен о семье.
Физическое развитие 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
2. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
3 Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.
4. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
Работа с родителями
1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»;
2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Крепкая семья – сильная Россия», «Воспитание любовью»,
3. Памятка для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».
4. Оформление стенда: «Это было здорово» (семейный отдых)
5. Участие в фотоконкурсах.
6. Оформление участка с родителями «Трудовой десант», «Наша группа лучше всех»
7. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника».
Список используемой литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.
3.«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»
5.«Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6.«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
7.«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)