Корнилова Ольга Валерьевна
Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»
Автор: муз. руководитель Корнилова Ольга Валерьевна
Организация: МБДОУ № 21
Населенный пункт: Ивановская обл., г. Кинешма.
Тип проекта :
- познавательный,
- творческий,
- групповой,
- долгосрочный (2018-2019гг).
Участники проекта :
- дети дошкольного возраста
Публикация «Долгосрочный проект для подготовительной группы „Шумовой оркестр“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
- воспитатель, методист
- родители.
Образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
Обеспечение проекта :
Наглядный материал:
- иллюстрации оркестра,
- картинки с музыкальными инструментами.
Технические средства:
- музыкальный центр,
- ноутбук
- флэш-карта
- ИКТ
Раздаточный материал:
музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки», и т. д.).
Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта :
Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового и ритмического слуха.
Методическая литература: «Обучение дошкольников игре на ДМИ».
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями в музыкальной мастерской.
Выступление шумового оркестра на праздниках с использованием самодельных музыкальных инструментов.
Актуальность
Человеческая природа мудра и совершенна: возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и если им создать условия для раскрытия своих музыкальных способностей, то ощущение радости и удовольствия от музицирования и общения с миром звуков, окружающий нас, поможет ребёнку развиваться гармонично во всех видах деятельности.
Во круг нас так много звуков, и они такие разные, что каждый из них может стать музыкой. Надо только постараться её услышать, ведь даже совсем маленькие дети способны создавать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна.
Игры со звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от возможности быть услышанным – это настоящее творчество, и пробы своих сил. Однако главная ценность игр со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазии, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень любят и хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребёнка — это символ музыки, и поэтому человек который, играет на нём – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов своими руками дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее пространство и внимательнее относиться к звукам природы.
Создавая благоприятные условия для развития музыкальных способностей у детей оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка.
Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Поэтому, с целью формирования творческих способностей и положительного эмоционального состояния ребенка, мною было принято решение создать в подготовительной группе шумовой оркестр.
Новизна
Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной творческой проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта :
Я предположила, что формирование творческих способности и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, будет успешным, если:
• Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов;
• Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Режим занятий.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут.
На каждом занятии используются различные формы:
- ритмические упражнения
- творческие упражнения
- импровизации.
Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи.
Задачи проекта :
1. Создать в группе мастерскую по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
2. Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально - шумовых инструментов.
3. Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность посредством изготовления музыкально - шумовых инструментов для детского оркестра.
4. Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
2. Создание предметно- пространственной среды для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
3. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности посредством изготовления музыкально- шумовых инструментов для детского оркестра.
4. Взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников.
5. Сформировать устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный. Информационный.
Работа с литературой. Ознакомление с проектом педагогов и родителей.
2. Этап реализации.
Создание предметно-развивающей среды. Изготовление самодельных музыкально-шумовых инструментов, привлечение родителей к данному процессу.
Ресурсы обеспечения:
1. Организационные
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно- воспитательной работы МБДОУ.
2. Информационные
Работа с литературой и интернет ресурсами.
3. Материально- техническое
Использование в процессе работы музыкального центра и ИКТ.
4. Кадровое
Привлечение к работе педагогов и родителей.
Описание проекта :
Проект направлен на формирование творческих способностей и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.
Важной базой для создания шумового оркестра в группе было взаимодействие детей с участниками проекта, а конкретнее:
• взаимодействие с методистом детского сада;
• взаимодействие с музыкальным руководителем;
• взаимодействие с родителями воспитанников;
• использование современных технологий.
Для пробуждения у детей интереса к оркестровому звучанию музыки, с помощью проектора, на большом экране, мною было показано видео, где настоящий оркестр исполнял музыкальное произведение «Польку» И. Дунаевского.
После просмотра выступления настроение у детей улучшилось, мои воспитанники были в восторге. После обсуждения, увиденного и услышанного, мы решили создать в группе свои собственный музыкальный оркестр.
Для этого необходимо было выбрать инструменты для оркестра, они должно быть удобными и доступными для детей. А также создать в группе мастерскую по изготовлению новых музыкально- шумовых инструментов. В мастерской мы работали над созданием самодельных музыкально- шумовых инструментов, это давало каждому ребёнку возможность творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность, раскрыть свои творческие способности, также совместная деятельность детей и воспитателей сплотила детский коллектив, дети учились договариваться, выслушивать советы и мнения друг друга. Творческая работа по созданию музыкально-шумовых инструментов, безусловно, наложила положительный отпечаток на эмоциональное состояние детей, их настроение улучшалось от результата проделанной работы, а в дальнейшем от игры на самодельных инструментах.
Чтобы создать полноценный, интересный и насыщенный инструментами оркестр, мне также понадобилась помощь родительского коллектива.
Главная задача родителей заключалась в совместном изготовлении инструментов с детьми, мнение и творческая инициатива ребенка должна обязательно учитываться. В результате мы получаем не только сделанные музыкально-шумовые инструменты, но также радостное настроение, положительное эмоциональное состояние, и гармонизацию детско-родительских отношений, входе которых раскрылись творческие способности дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Т. А. Загоруля, А. М. Мазурик «Путешествие в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999 г
2. М. Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Москва. 2006 г.
3. Н. Г. Конова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.» Москва «Просвещение» 1990.
4. Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва, 2000г.
5. Э. П. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, 2004 г.
6. Н. Н. Мурычева «Песенки-загадки о музыкальных инструментах». Москва, Детство-пресс. 2013г.
7. О. П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» Москва, Сфера,2014 г.