вера костяева
Долгосрочный образовательный проект «Театр в Спорте»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проектной деятельности
Актуальность проблемы: В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к любому виду спорта, что будет способствовать участию детей во всевозможных спортивных секциях.
Публикация «Долгосрочный образовательный проект „Театр в Спорте“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Развитие двигательной культуры детей путём экспериментирования связи между словом, предметом и действием в театрализованной деятельности;
Задачи проектной деятельности :
1. Вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность
2. Вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментированием с движением, словом.
3. Закреплять у детей связи между словом, предметом и действием; обогащать словарный запас;
4. Формировать положительные формы взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий, информационный, театрально-спортивный.
Участники проекта : воспитанники дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Методы проекта : показ, словесный, импровизационный, иллюстративной наглядности, игровой.
Стратегия осуществления проектной деятельности :
1. Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
2. Выполнение запланированных физкультурных мероприятий по реализации проекта.
3. Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие».
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного и спортивного материала, посвящённая данной теме;
• Подбор спортивных и словесных игр;
• Подбор физминуток, пальчиковых гимнастик.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, аудио системы, диски с записью музыки, фотографии и картины с изображением сказочных персонажей, презентации с показом и рассказом о театре.
Основные формы реализации проекта :
1. Фотовыставка «По истокам русских народных сказок».
2. Презентации о популярных героях произведений.
Для педагогов:
1. Презентация опыта организации совместного (воспитатель + инструктор + родитель) проекта на педсовете.
2. Консультация «Приобщение детей к спорту через совместные проекты».
Для родителей:
1. Фотовыставка «Наши дети – главные герои».
Этапы реализации проекта
1 этап:
1. Обсуждение и утверждение данного проекта.
2. Подбор и изучение методической литературы.
3. Организация системы подготовки педагогов (информационно-психологической и практической) к разработки собственных методических материалов по данной
тематики с учетом диагностики.
4. Систематизация технологий, форм и методов организации двигательной
активности.
5. Пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение
физкультурного оборудования.
2этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми (Приложение № 2).
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор спортивного материала.
3. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
4. Организация тематических выставок, создание фотогазет, презентаций.
3 этап:
1. Развивать у детей желание выразить в речи, спортивной и музыкальной деятельности полученные знания о театральной жизни.
Предполагаемый результат:
• Задействовать детей группы в проекте;
• Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
• Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для спортивной сказки;
• Подготовить фотоотчёт проекта.
Приложение № 1
Перспективное планирование
Форма Программное содержание
Сентябрь
Знакомство интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с театром и видами театрального искусства. Беседа на тему «Что такое театр!»
Театральный словарь : театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль и аплодисменты
Показ слайдов, картин и фотографий.
Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Игры и упражнения:
1.«Прекрасные цветы»
Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.
2.«Марионетки»
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике. Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой
Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста
«Здоровьем крепчаем, Родину величаем». Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Октябрь
Проговаривание скороговорок:
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию и учить строить диалог.
Создание собственных игр, импровизаций на театральную тематику. Помочь детям создать собственный сюжет игр, используя задачи и ход игр или театральных постановок.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Осуществление патриотического воспитания.
Познакомить детей с устройством театра. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. Беседа на тему «Театр изнутри»
Показ фотографий зрительного зала конкретных театров.
Театральный словарь : кулисы, задник, партер, балкон, гардероб, буфет, антракт.
Беседа на тему «Как вести себя в театре»
Ноябрь
Игры командной деятельности:
«Сбей вражеский танк»
«Доставь донесение в штаб»
«Раненый боец».
Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Воспитывать взаимовыручку в команде, чувство ответственности
Учиться создавать образы живых существ с помощью выразительных и пластических движений. Игры и упражнения:
1.«Карнавал животных»
Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.
2.«Цыплята»
Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» — «Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют.
Закрепление навыков по составлению этюдов. Импровизация. Этюды-импровизации:
«Наматывать клубок», «Стирать», «Собирать грибы», «Кот пьет молоко»
Декабрь
Спортивные мероприятия на улице на военно-спортивную тему. Формировать стремление детей активно общаться с окружавшими, воспитывать чувство удовлетворения от физической нагрузки
«Поход в зимний лес»
Спортивно - массовое мероприятие. Формирование нравственного здоровья детей, через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований с использованием театральной деятельности.
Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Блиц - вопросы и игровые спортивные задания на заданную тему. Ориентироваться в военной технике, знать отличительные черты того или иного вида войск.
Январь
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Спортивный досуг «Мы ребята бравые солдаты». Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Февраль
Ритмическая гимнастика «Зверопарк».
Подвижные игры: «Переправа через болото», «Пройди тихо через препятствие», «Перевези на другой берег»
Учить использовать в игре свои знания о военных действиях. Закрепить знания о жизненных ситуациях того времени.
Развивать умение в использовании разнообразных жестов.
Закреплять умения передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыки.
Игры с жестами: «Иди сюда-уходи; согласие-несогласие; недовольство-радость;
Импровизационные движения под музыку:
Э. Григ «Шествие гномов»
М. Мусоргский «Картинки с выставки»
П. Чайковский «Времена года» и «Подснежник»
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: «А ты-быты, шли солдаты» досуг (в рамках Дня Защитника Отечества. Продолжать развивать детей физически, активизировать двигательную деятельность детей через подвижную игру.
Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Род войск», «Боевая техника», «Сигнальные флажки», «Что в военном пакете». Обогащать словарный и двигательный опыт. Закреплять знания о видах войск, боевой технике.
Март
Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».
Игровые занятия Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Досуг военно-спортивного развлечения
«Я б в военные пошёл, пусть меня научат» Развивать нравственные качества: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
Воспитывать уважение к ветеранам, любовь к Родине.
Подвижные игры: «Стенка мишень», «Кто дальше», «Снайперы», «Разведчики». Развивать выносливость, силу духа, логическое мышление.
Экскурсия к «Монументу Славы»,
на улицу Благодарова «Мой дедушка - солдат». Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.
Апрель
Викторина на тему «Никто не забыт, ни что не забыто» Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и технике того времени, расширять кругозор.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Ознакомление с детской деятельностью Знакомство с театральной афишей «Путешествие в мир русской народной сказки»
Приложение № 2
Сковоговорки
1. Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
2. Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
3. Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.
Разучивание стихотворения А. Тараскина «Пчела»
Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!