Елена Иванова
Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016)
Возраст детей: 4-5 лет средняя группа
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Место проведения: групповая комната, участок детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с
природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к
совместной деятельности детей и родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
Публикация «Долгосрочный информационно-творческий проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
– Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
– Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.
– Наблюдать и описывать осеннюю природу, явления, происходящие в природе; находить и называть различия между летом и осенью.
– Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом.
Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
– Формировать умения детей слушать произведения, дать представления о том, как звери и птицы готовились к приходу осени (Чтение художественной литературы).
– Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы;
обратить внимание на подбор цвета, развивать эстетическое восприятие.
– Формировать у детей умение создавать совместные работы с родителями, развивать мышление, воображение, совершенствовать умение в лепке, рисовании, аппликации (художественное творчество).
– Совершенствовать у детей двигательного умения, развивать внимание, быстроту и ловкость (физические упражнения).
– Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Содержание проекта :
– Беседа по прочитанному стихотворению;
– Наблюдения за изменениями в природе;
– Дидактические игры;
– Сбор природного материала;
– НОД: рисование, лепка, аппликация;
– Рассматривание иллюстраций, открыток;
– Выставка поделок и творческих работ, оформление гербария.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
Н. Плещеев «Осень наступила»; сказка Н. Сладкова «Осень на пороге».
ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Что я видел в парке?».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. заучивание стихов, отгадывание загадок.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ ПРОИСХОДЯЩИЕ ОСЕНЬЮ;
«Дождь или снег», Активизация словаря: снег, дождь, пасмурно. Воспитание интереса детей к самостоятельному наблюдению.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ: «Деревья и кустарники нашего детского сада», сбор природного материала.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, как времени года;
– узнали приметы осени, выучили названия осенних месяцев, поговорки;
– расширение и активизация речевого запаса детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
– отражение знаний в различных видах деятельности;
– выставка осенних работ, работ из природного материала;
– заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Д\и «Угадай овощ и фрукт на вкус».
Прогулка в осеннем лесу.
Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима "Овощи" .
ДЕНЬ ЯБЛОКА (21.10.16) были подобраны игры с яблоками.
Итоговое мероприятие для детей и родителей "День рождение у Морковки"
Итог:
приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов,
формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие
познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод их разнообразие цвета, о природных явлениях осени.
БУДУТ УМЕТЬ: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время оформления гербария, поделок из природного материала и художественного творчества.