Татьяна Блаженнова
Проект «Наши пернатые друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
«Наши пернатые друзья!»
Актуальность проекта:
2017 год, указом нашего президента В. В. Путина объявлен годом Экологии в России. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья!“» размещена в разделах
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта:12.10.16-20.12.16
Цель:
Совершенствовать знания детей о разнообразии птиц, выделив и общие и отличительные признаки (между органами, и функциями и средой обитания: у птицы-крылья и ноги, в воздухе она летает, по земле ходит, прыгает; покрыто перьями). Воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать желание помогать птицам, подкармливать их.
Задачи:
1. Побуждать детей к проявлению познавательной инициативы; закрепить знания о том, что в природе нет «нужны созданий, в ней всё целесообразно и всё находится в великом равновесии; учить понимать образный смысл загадок.
2. Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, умение восхищаться и радоваться новым наблюдениям за птицами, вызвать интерес и желание в оказании посильной помощи пернатым друзьям.
3. Развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление; умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи между разными видами птиц.
План реализации проекта:Подготовительный этап
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставлены задач;
• Разработка плана мероприятий;
Основной этап.
• Реализация проекта в разных вида деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
• Физическая культура
• Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворона и собачка», «Птичка в гнездышках», «Котята»
• Физминутка «Птички в гнездышке сидят»
• Пластические этюды «Имитация движений птиц»
• Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
• Здоровье
• Пальчиковая гимнастика «На кормушке»
• Бодрящая гимнастика «Птички проснулись»
• Артикуляционная сказка «Добрый ручеёк»
• Дыхательная гимнастика «Попробуй разбудить»
• Упражнения для коррекции зрения «Шаловливый воробей»
• Самомассаж «Мы птички-невелички»
• Познание:
• «Это интересно…»
• Отгадывание загадок о птицах
• Просмотр презентации «Птицы»
• Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
• Обсуждение народных примет, связанных с птицами
• Наблюдение за птицами на участке детского сада, их кормление
Коммуникация
• Составление ситуативного рассказа о птицах
• Заучивание наизусть стихотворений
• Составление рассказов на тему «Мы сделали кормушки»
• Придумывание сказки по сюжетным картинкам
• Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы: перелетные, зимующие, осёдлые, альбомов «Птицы со всего света»
Чтение художественной литературы
• Выставка книг В. Бианки
• Чтение рассказов В. Бианки «Сова», «Сумасшедшая птица», «Терентий - тетерев», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Кто,чем поет»,
• Слушание аудиозаписи сказок Х. К. Андерсона «Дюймовочка», «Дикие лебеди»
Социализация
• Сюжетно – ролевые игры : «Телепортаж о птицах» и «Птичий магазин»;
• Отгадывание кроссвордов о птицах
• Драматизация сказки А. Толстого «Сорока»,
• д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово – отгадку», «Экологическая пирамида», «Птицы на кормушке»
Художественное творчество
• Рисование «Птицы нашего края»
• Аппликация «Скворечник для птиц»
• Ручной труд «Птицы нашего двора»
• Конструирование «Кормушки для птиц»
Безопасность
• Правила поведения детей на прогулке во время кормления птиц
• Правила поведения детей во время наблюдения за поведением птиц
Музыка
• Слушание отрывка из муз. сочинения П. И,Чайковского «Времена года»
• Слушание голосов птиц (Аудиозаписи)
• Передача образов птиц в движениях под музыку
Труд
• Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Телерепортаж о птицах»
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Обращение к родителям – введение о проекте.
• Обращение к родителям – помощь в сборке корма для птиц.
• Организация библиотечки – книг о птицах В. Бианки, энциклопедий;
• Информационные листы «Как построить кормушку», «А вы, пожалуйте к кормушке», «Орнитология советует …»
• Подбор интересных сведений о птицах (из Интернета, в библиотеке).
Заключительный этап:
• Выставка творческих работ «Птицы – наши друзья».
• Изготовление и вывешивание кормушек по памяти с детьми.
Приложение № 1
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимую-щих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
— Жалко? (Очень жалко)
— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спе-шить! Дорог каждый час!
— Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист — зерна.
А на лист — пшена.
Конопли две горсти —
Собирайтесь, гости!
— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.
— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
— Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их —
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Конспект занятия
Тема: Чтение Рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Цель: приобщать детей к рассказам.
Задачи:
учить слушать, оценивать поступки героев;
развивать память, мышление, внимание;
воспитывать любовь к птицам;
активизировать словарь детей: воробей, птенчик, летать.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Воробей»
Воробей.
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит – кто-то чирикает:
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, – закричал Никита, – воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит – есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, – он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, – сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, – говорит ему Никита. – Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь – свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
Рефлексия:
Почему Никита решил, что воробей не настоящий?
Где стал жить воробей, когда Никита принес его домой,
Почему воробей всё время кричал?
Как Никита учил воробья летать?
Пальчиковая игра «Птицы»
(Большой и указательный пальцы правой руки замкнуть в «колечко» и надевать по очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца.)
Птичек мы окольцевали, («Колечко» на большой палец.)
Наблюдали, узнавали, («Колечко» на указательный палец.)
Улетев в какие дали(«Колечко» на средний палец.)
Где морозы переждали(«Колечко» на безымянный палец.)
Что пернатые клевали(«Колечко» на мизинец палец.)
Гнёзда где свои свивали. (Затем «колечко» из пальцев левой руки надевать на пальцы правой.)
Где вы яйца отложили,
Как вы бури пережили,
Сколько вы, в конце концов,
В гнёздах вывели птенцов?
Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего
«Такие разные птицы»
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Социализация, Художественное творчество, Музыка.
Цели:
— расширить и систематизировать представление о птицах.
— развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
-совершенствовать речь.
— расширять и активизировать словарь по теме.
-развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.
— развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
— обогащать впечатления детей.
— прививать трудолюбие, аккуратность, развивать умение пользоваться ножницами, клеем, карандашом.
— учить детей расслабляться, представлять предложенную воспитателем ситуацию.
Оборудование и материалы:
— предметные картинки с изображением птиц.
— запись птичьих голосов.
— клей
— ножницы
— карандаш
— картон
— цветная двухсторонняя бумага
— веревочка
— салфетки
— макеты деревьев с гнездами
— кочки
— маски ворон
— веселая мелодия
— мягкая игрушка ворона
Предварительная работа:
— рассмотреть с детьми картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
— наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
— чтение стихотворений о птицах.
Содержание организованной деятельности детей.
Постановка проблемной ситуации, мотивация.
Я обратила внимание детей и попросила их прислушаться к странному звуку.
— мне кажется, что кто-то плачет. (вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)
— Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу)
— Давайте спросим, что случилось?
— Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (ребята дружно собираются помочь вороне)
— А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.
-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
— Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
— Вы запомнили правило?
(без взрослых в лес нельзя ходить)
— Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в лес?
— Что интересного можно встретить в лесу?
— А почему вы так считаете?
-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)
— А как вы думаете, для чего мы пойдем в лес?
(рассуждение детей)
— Ну тогда в путь-дорогу. путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.
Звучит веселая мелодия.
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе -шалунишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?
Звучит музыка «голоса птиц».
Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.
Загадки.
— Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее…. (ворона)
— Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
– Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица - вот вопрос? (сорока)
— Как бы мне пошла корона! —
Важно каркнула … (ворона)
Правильно. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем играть в игру.
Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена ворона. А на другой стайка воробьев.
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.
-воробей маленький, а ворона крупная.
-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.
-воробьи держатся стайкой, а ворона одна.
-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,
несколько изогнут.
-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.
-воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.
Замечательно. Вы очень наблюдательны. Я знаю игру «Птицы в гнезда летят». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят».
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц (например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц (например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.
Да вы не только наблюдательны, но и очень внимательны. Молодцы справились.
отите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.
Дети надевают маски ворон.
Подвижная игра «Вороны».
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова
«кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»
(ГРОМКО)
(ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)
Только к ночи умолкают.
И все вместе засыпают «КАР-КАР-КАР» (ТИХО).
(САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)
Зарядка для глаз «Птички»
Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Вот что у нас получилось:
Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «деревья и птицы»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали —
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сгибает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.
Птицы – наши друзья
Ход игры:
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.
Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.
А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.
Вот мы и вернулись из леса.
Итог:
— Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?
— Кому мы смогли помочь в лесу?
-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.
Звучит музыка «пение птиц».
Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку»
Обучающие задачи:
Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах.
Продолжать повторять с детьми названия и внешний вид зимующих и перелётных птиц.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать добродушное и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа с детьми о среде их обитания и питании. Просматривание иллюстраций с изображением птиц. Прослушивание музыкальных записей с голосами птиц. Рисунки детей по этой теме.
Условия игры: Посмотри внимательно на картинки и найди лишнюю птичку. Объясни свой ответ.
Приложение № 2
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или коны. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Птички в гнёздышках
Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.
На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой.»
После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).
Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.
Идем на улицу.
А сейчас мы пойдем свами на улицу посмотреть на воробушков, идем по кругу друг за другом.
раз-два, раз-два, раз-два, раз-два.
Воробушки машут крылышками.
Воробушки машут крылышками и прыгают. Сперва покажем, как воробушки машут крылышками — руки разведем в стороны и поднимем, опускаем руки вниз, скрещиваем их перед собой, а потом поднимаем в стороны и вверх, колени слегка сгибаются, затем воробушки прыгают, подпрыгиваем не высоко, машем руками.
Скрестили, подняли, раз-два, раз-два, прыгаем. Скрестили, подняли, раз-два, прыгаем
Воробушки клюют, воробушки проголодались. Давайте поклюем крошки. Кулачки сожмем, указательные пальцы вытянем как клювики. Будем приседать и два раза стучать по полу, раз-два, затем вставать и два раза стучать по ножкам, раз-два. Приготовились, сели раз-два встали, раз-два сели, раз- два встали, раз-два, раз-два.
Пора и домой возвращаться. Идем друг за другом, ноги высоко поднимаем, хорошо работаем руками: раз-два, раз-два, раз-два, раз-два
Приложение № 3
Картотека стихов о птицах
* * *
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
* * *
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
Автор: М. Пляцковский
* * *
К нам с ветрами прилетели
Стайки ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.
Автор: Г. Ладонщиков
* * *
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Эти красные фонарики
Засветили снегири.
Автор: Л. Татьяничева
* * *
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Автор: В. Берестов
* * *
Воробушки
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
Автор: В. Берестов
* * *
Зяблик согрелся
Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь!
Шубу скинь! Скинь! Скинь! —
Зяблик распелся —
Зяблик согрелся!