Лариса Владимировна Еремкина
Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель
Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Активизировать речь детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, пользоваться предметами – заместителями.
5. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Раскрыть малышам многообразие мира игры, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
3. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Вид проекта
Творческо – игровой, краткосрочный
Время реализации проекта :
С1декабря по 13 декабря 2015 г.
Актуальность проекта
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, рядом, вместе, не ссориться.
Полезные игрушки
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, мячики.
Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Ребенку важно дополнить игровую обстановку, используя предметы – заместители.
Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии.
Надо обогащать игру игрушками – самоделками, в том числе из природного бросового материала.
Детские психологи видят корень проблемы, в частности, в выборе игрушек.
— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.
Доктор психологических наук Елена Смирнова говорит, что самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.
Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка -
Какие игрушки не развивают фантазию
Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую.
Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам, солдатикам, машинкам, конструктору, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Хорошей можно назвать ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность.
Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Они любят строить из разных деталей (коробки, стульчики, крупный строитель) автобусы, корабли, поезда и отправляться в общее путешествие со взрослыми, товарищами.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Виды совместной деятельности
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «День рождения куклы Маши»
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Назови и покажи», «Собери из частей картинку»
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Вкладыши», «Пирамидки», «Логический домик».
Пальчиковые игры: «Дождик лей», «Моя семья!», «Как у нашего кота»
Развивающие игры: «Найди такую же картинку», «Времена года», «Мамы и малыши», «Кто где живет», «Профессии», «Собери картинку из частей».
Реализация проекта
Социально-нравственное воспитание. Беседа: «Мои игрушки», «Наши друзья игрушки»
Речевое развитие. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик»)
Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»
Художественная литература Чтение стихотворений З. Александровой «На прогулке», «Мой мишка». Г. Бойко «Кукла»
Чтение рассказа В. Осеевой «Новая игрушка»
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Угощение для кукол». Рисование. Тема: «Колеса для машины»
Театрализованная деятельность «Репка», «Маша и медведь»
Сюжетно – ролевые игры «День рождения куклы Маши»,» Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Семья»
Фотоотчет игровой деятельности в детском саду