ольга дмитриева
Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении ведется работа по пескотерапии. Для игр с песком в нашей группе имеется световой стол и (СЛАЙД № 2)оформлена предметно –развивающая среда, так же для рисования имеются планшеты с песком. В утреннее и вечернее время с детьми организовываются игры с использованием обучающего материала (геометрическое лото, фигурки домашних и диких животных, природного материала (цветные камни, ракушки, камни из стекляруса, шишки, фасоль, косточки из сухофруктов, игрушки из киндер сюрпризов, а также детали от лего конструктора. Игры с песком носят познавательный характер и направлены на развитие мелкой моторики, сенсорного развития и снятия общего напряжения. Работа проводится с детьми в подгруппах из несколько человек и прописывается в планах. Мною была проведена открытая НОД для педагогов по познавательному развитию на тему "Сказка в песочнице" по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросенка". Во время НОД мы с детьми закрепляли свойства песка, после краткого обсуждения сказки, дети строили на песочных столах домики по содержанию сказки, используя солому, прутики, камни. Для родителей подготовлена консультация о значении и пользе игр с песком.
Публикация «Доклад „Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми“» размещена в разделах
(СЛАЙД № 3)Перед началом игры с песком мы с детьми повторяем правила поведения. Используя песочные мельницы (слайд № 4) лупы (слайд № 5, песочные наборы (СЛАЙД № 6) мы знакомим детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показываем детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Воспитываем интерес к окружающему миру (СЛАЙД № 7)Косточки от сухофруктов, счетные палочки мы используем для игры «Выложи фигуру» во время этой игры дети закрепляют знания геометрических фигур, так же развивается мелкая моторика рук. (СЛАЙД № 8)А катая по песку суджок на песке остаются забавные следы. Во время такой игры у детей развивается воображение, они представляют какие бы животные могли оставить такие забавные следы. (СЛАЙД № 9) Для игры повтори узор мы используем схемы, дети глядя на рисунок должны его повторить на песочном столе. (СЛАЙД № 10) Игра «Найди фигуру» для этой игры используются геометрические фигуры. Необходимо заранее закапать фигуры в песок, а дети должны отыскать и наощупь определить какая это фигура. При самостоятельной игровой деятельности дети сами выбирают предметы и материалы для игры. (СЛАЙД 11, 12)Используя при своей игре камни, детали из лего конструктора, игрушки из киндер сюрприза, дети строят домики, украшают их. (СЛАЙД 13, 14).Для рисования на песке дети очень любят применять трафареты для рисования. При включенной подсветке получается очень красивая и загадочная картина. (СЛАЙД № 15) А используя различные бусины, получаются красивые, нарядные бусы, а для кого эти бусы дети придумывают сами. (СЛАЙД № 16)
Песок в пустыне тосковал,
А жизнь в песочнице узнал!
С детишками отныне
Забыл он о пустыне -
Играет с ними целый день -
Забыл тоску свою и лень)
(СЛАйд № 17) Спасибо за внимание!