Татьяна Башлаева
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта:
Пояснительная записка.
Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего современного Российского общества. В ФЗ «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепления здоровья воспитанников. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение эффективных инновационных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Музыка, в совокупности с движением, является мощным средством художественно – эстетического воспитания дошкольников, а также средством укрепления и сохранения их здоровья. С давних пор музыка используется, как лечебный фактор. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, развить фантазию, память, речь, внутреннюю собранность, осуществить физическое развитие, а также развить пластику, грацию, красоту движений. Так же средствами музыкального ритма можно развить творческую активность детей, художественный и эстетический вкус, любовь к музыке и ко всему прекрасному, что нас окружает.
Основным инновационным направлением в моей работе с детьми дошкольного возраста является такая здоровьесберегающая технология, как - логоритмика.
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений. Она основана на использовании связи - слова, музыки и движения. Помимо развития речи, логоритмические упражнения помогают укреплению костно-мышечного аппарата, развивают дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия. Так же развиваются: правильная осанка, походка, грация движений.
Цели и задачи логоритмики:
Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции. Так же развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной, сохранение и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; развитие умения гармонично сочетать движение с пением или произнесением речевого материала; знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями. Формирование навыка координации между словом (пением, движением и музыкой (ритмом). Развитие активности и подвижности пальчиков, кистей рук, частей тела.
Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку, воспитывать умение оценивать свое творчество и творчество других детей.
Формы работы в системе логоритмики:
Логоритмическая ритмопластика;
Логоритмическая пальчиковая гимнастика;
Логоритмическая окогимнастика;
Логоритмический самомассаж;
Логоритмическая игрорелаксация;
Логоритмическая дыхательная гимнастика;
Логоритмические игры – превращения.
Данный проект направлен на представление многолетнего опыта работы и возможность поделиться накопленными знаниями в области логоритмики. Проект поможет ответить на вопрос: «Что такое логоритмика?», а так же разобраться в формах работы системы логоритмики. Проект несет информацию о благотворном влиянии логоритмических упражнений на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В проекте представлен практический материал, как пример проведения той или иной формы работы в системе логоритмики.