МААМ-картинки

Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования

Елена Труфанова
Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников”.

С введением ФГОС форма работы педагога ДОУ видоизменила деятельность всего педагогического коллектива. В педагогическую деятельность эффективно внедряются инновационные технологии, а воспитатель наравне с педагогами дошкольного образования, участвует в приоритетных направлениях инновационной деятельности ДОУ, в том числе и в развитии современной образовательной инфраструктуры, в развитии инклюзивного образования.

Публикация «Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования» размещена в разделах

В современное время специальные техники в системе педагогической работы ДОУ занимают одно из главных мест по внедрению инноваций в образовательный процесс дошкольного образования.

Интеграцию образовательных областей можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре.

А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Игры с песком могут использоваться в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду.

Взрослый через игру с ребенком в песочнице может ненавязчиво сообщить ему нормы и правила поведения в группе, обучить его социально приемлемым способам нервной разрядки. В свою очередь, для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, сценой для его внутреннего Я. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

1) В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру.

2) В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

3) В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

4) В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.

5) Воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования реализуется в дошкольном образовательном учреждении через игры с песком : «Здравствуй, песок!», «По камешкам», «Автогонки», «Я пеку, пеку!» и т. д.

Примером может служить игра «Здравствуй песок!», целью которой, является ознакомление детей со свойствами песка и с правилами поведения в песочнице, снижения психофизического напряжения. Содержание игры: воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Я пеку, пеку!» Способствует развитию зрительного и тактильного восприятия; знакомит со свойствами мокрого песка; учит пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур. Содержанием игры, является то, что ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками маму, папу, кукол.

В игре «По камешкам» используются подручный материал, бросовый материал - плоские речные камешки. Они располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Ребенку предлагается перебраться пальчиками правой руки, а затем левой руки по камешкам от старта к финишу, через реку или по кочкам через болото. Дотягиваться пальчиками от одного камешка к другому, как бы шагая, ребенок должен не оступиться, чтобы не угодить в «воду».

И, наконец, игра «Автогонки». Проводится на влажном песке извилистая линия. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Еще лучше, если на трассе будут поставлены флажки (палочки, которые юному гонщику надо постараться не сбить во время движения.

Таким, образом, песочная терапия как техника внедрения инновационной деятельности в работу детского сада формирует такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.

Публикации по теме:

«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

«Пути внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду». В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке- игровая педагогика, которая считает ведущим методом воспитания и обучения.

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС Процесс обучения и воспитания в школах VIII вида носит коррекционную направленность. Коррекционная работа представляет собой систему психолого.

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Протокол родительского собрания «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» План-конспект проведения родительского собрания Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) «АКТУАЛЬНЫЕ.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процессВнедрение технологии лэпбук в образовательный процесс Игровая инновационная технология «Лэпбук» Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пескотерапия как метод внедрения инноваций в образовательный процесс дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Труфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД