Анна Василенко
Развитие творческих способностей дошкольников в дополнительном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление, хотелось бы начать с цитаты великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Проблема развития творческих способностей личности рассматривалась многими научными деятелями на протяжении последних веков. Доклад посвящен организации дополнительного образования с детьми дошкольного возраста, где особое внимание уделяется музыкальной деятельности. Актуальность и цель исследования вы можете видеть на слайде. (слайд 2)
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в дополнительном образовании» размещена в разделах
Наиболее благоприятным для развития творчества является такой вид искусства, как музыка. Музыка, благодаря своим особенностям, формирует воображение ребенка. При знакомстве с музыкой ребенок чувствует себя в благоприятной сфере, что дает возможность достичь полной гармонии души. (слайд 3)
Понятие «творческие способности» сформулировано Л. С. Выготским как процесс создания новых образов, действий, находящих свое воплощение в культурной, художественной, научной и технической сферах жизни человека. Творчество, прежде всего, несет человеку большие радости. (слайд 4)
Дополнительное образование детей дошкольного возраста - это совершенствование и развитие у ребенка физических, интеллектуальных и личностных качеств. (слайд 5) Дополнительное образование дошкольников осуществляется в учреждениях дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования создают для детей одинаковые первоначальные условия. Дополнительное образование, как фактор формирования и развития личности, способствует расширению культурного восприятия действительности, стимулирует его к созданию чего-то необычного, то есть реализации творческих способностей. (слайд 6)
Дополнительное образование дошкольников способствует : развитию индивидуальных способностей детей дошкольного возраста; развитию психологического воспитания. Остальное вы можете увидеть на экране. (слайд 7; развитию эстетического, культурного, художественного, музыкального)
Рассматривая роль дополнительного образования в современных условиях, ученые выделяют разные его приоритетные цели. Мы согласны с компетентным мнением ученых, которые обосновывают следующие идеи: (слайд 8)
В настоящее время достаточно популярны в дополнительном образовании школы, разные виды музыкальной деятельности, которые оказывают более сильное влиянии по сравнению с другими видами деятельности на формирование личности ребенка и его духовного мира. (слайд 9)
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности можно представить следующим образом : (слайд 10)
Все перечисленные этапы развития творческих способностей художественно-эстетического направления опираются на музыкальную основу. Музыка, в свою очередь, как мощный фактор воздействия на духовный мир ребенка, его эмоциональное состояние играет большую роль и сама способствует творчеству. (слайд 11)
Детское творчество на музыкальных занятиях представляет собой познавательную музыкальную практику. Творчество дошкольников тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, раннее неизвестное им в мире музыки. Так, творческая деятельность вызывает положительные эмоции и стимулирует увлеченность дошкольника. На занятиях музыкой ребенок, как правило, впервые слышит музыкальные произведения, которые должны затронуть его душу и сердце. (слайд 12)
Из выше сказанного нами становится очевидным то, что реализация формирования творческих способностей детей обеспечивает становление именно такой личности в будущем, которая способна будет сочетать в себе духовное богатство и эстетические качества, а также высокий творческий потенциал и нравственность. (слайд 13)
Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Возрастные особенности детей создают благотворную почву для развития учебных и творческих способностей. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Талант безграничен. Активность не имеет предела. (слайд 14)
Время требует от нас педагогов, которые бы смотрели на тех, кого они обучают не только с точки зрения своей педагогической деятельности, а и с позиции психологии. И тогда, пожалуй, мы сумеем ответить на вопрос, как же нужно учить, воспитывать детей, чтобы действительно «не потерять» способности юной личности. (слайд 15)
Спасибо за внимание, если у кого-то имеются вопросы вы можете задавать или обращаться по контактным данным, которые вы видите на слайде. (слайд 16)