Получи документы

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»

Олеся Дюндик
Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка. По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т. е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей.

Публикация «Консультация „Современные педагогические технологии в дополнительном образовании“» размещена в разделах

В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.

Т. е. на каждом занятии осуществляю индивидуальный подход к детям. Также иногда применяется и индивидуальная форма обучения (технология индивидуализации обучения).

Такая технология позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. (В школе индивидуальное обучение применяется ограниченно).

Также, наряду с технологией индивидуального обучения, применяю на занятиях и групповые технологии. Т. е организую совместные действия, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию учащихся.

Групповые технологии широко используются мною в практике. Так, в группе проводится

• одновременная работа со всей группой;

• работа в парах;

• групповая работа на принципах дифференциации.

Например, для выполнения конкретного задания учебная группа делится на подгруппы. И получается, что каждый ребенок задействован и виден его вклад.

Обучение осуществляется путём общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. А работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность.

Технология коллективной творческой деятельности.

Также мною плодотворно применяется технология коллективной творческой деятельности

Т. е. организацию совместную деятельность детей и взрослых, детей младшего и старшего возраста. Получается, все в коллективе участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Приведу некоторые формы КТД:

Трудовые дела: это может быть трудовой десант, подарок друзьям, рейд, и т. д.

В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. Так, вместе с ребятами проводим акции: «Милосердие» и «Подарок воину-интернационалисту», где ребята своими руками изготавливают сувениры, открытки с пожеланиями и лично их вручают. Такие трудовые дела воспитывают стремление вносить свой вклад в улучшении действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, а также работать самостоятельно и творчески.

Познавательные дела: это различные турнир– викторины, турниры знатоков, защита каких-нибудь проектов и т. д.

Художественные дела. Концерты. Кукольный театр. Литературные, художественные конкурсы. Участвуем в конкурсах и обязательно наряду с индивидуальными работами выполняем коллективную.

Спортивные дела: веселая спартакиада, зарницы.

Так как я занимаюсь со школьниками в основном младшего звена, то без применения игровых технологий деятельность немыслима. Пед. игры активизируют деятельность учащихся.

Педагогические игры различаются по :

-по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые).

-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, развивающие, творческие и др.);

-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);

-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

-по предметной области (математические, экологические, исторические, географические и др.)

Цели игровых технологий обширны :

-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

-развивающие: развитие качеств личности;

-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

В своей ежедневной работе с детьми применяю здоровьесберегающие технологии, включающие упражнения:

- для расслабления и укрепления мышц глаз;

- для укрепления мышц верхнего плечевого пояса и спины;

- на мышечное расслабление;

- пальчиковая гимнастика;

-совершенствование двигательной активности в ритмических упражнениях и в подвижных играх.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья обучающихся и эффективной работы на занятиях применяются динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации. Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, провожу беседы, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровый образ жизни», «безопасное поведение на дороге, в лесу». На своих занятиях постоянно контролирую соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся. Таким образом, здоровьесберегающие технологии способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к занятиям.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы повторить, что все технологии -обучающие, развивающие, воспитательные направлены на то, чтобы:

-разбудить активность детей;

-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

И главное – чтоб, педагог умел самостоятельно анализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления, (как говорится – не ошибается тот, кто не делает).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике.

«Современные педагогические технологии» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Консультация для педагогов по программе повышения квалификации «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИТОГОВЫЙ РЕФЕРАТ по программе повышения квалификации (ПК ДОД) «педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИГРОВЫЕ.

Открытие городского проекта социально-педагогической и естественно-научной направленности в дополнительном образованииОткрытие городского проекта социально-педагогической и естественно-научной направленности в дополнительном образовании 26 апреля в нашем городе Троицке Челябинской области состоялось открытие городского проекта социально-педагогической и естественно-научной.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Статья: «Создание творческой атмосферы на занятиях объединений технической направленности в дополнительном образовании детей.» Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» основное предназначение дополнительного образования – «удовлетворять постоянно изменяющиеся.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 06:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Дюндик (УИ 1242769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД