Наталья Миролюбова
Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губки и язычок должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастические упражнения. Систематические занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво, а информация для родителей должна направить их на совместную плодотворную работу.
Публикация «Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное развитая моторика рук способствует развитию речи.
одобные стихи, «рассказанные» руками усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствует развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. И немало важно, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
Самомассаж пальцев и ладонных поверхностей поверхностей :
каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»;
- массаж грецкими орехами, каштанами;
- массаж шестигранными карандашами.
Импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи.
Это можно назвать пассивным развитием речи. Ребятишки нарасхват выбирают себе массажёр по душе, придумывая сравнительные образы: ёжиков, льдинок, комочков.
ёгкий самомассаж ушных раковин со сложным термином –Ауриколотерапия, показан детям практически от рождения, так как помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Наше адаптированное название «Парад красных ушей» с помощью имитационных движений (надавливание, растирание, оттягивание) воздействует путем массажа ушной раковины до легкого покраснения и появления чувства тепла очень любим ребятами.
Помимо, использования всевозможной шнуровки; застегивания пуговиц, молний и кнопок; игрушек – вкладышей типа матрешки; игр – нанизывания на шнурок или мягкую проволочку мы придумали свои тренажеры для развития ручной моторики и сенсорики.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые у нас в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество школьного обучения.