Приложение МААМ

Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи (15 фото)

Наталья Миролюбова
Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи

Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губки и язычок должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастические упражнения. Систематические занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво, а информация для родителей должна направить их на совместную плодотворную работу.

Публикация «Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи» размещена в разделах

Фото №1 Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное развитая моторика рук способствует развитию речи.

Фото №2 Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастические упражнения Фото №3 Систематические занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно четко и красиво а информация для родителей должна направить их на совместную плодотворную работу

одобные стихи, «рассказанные» руками усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствует развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. И немало важно, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Фото №4 Публикация Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Самомассаж пальцев и ладонных поверхностей поверхностей :

каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»;

- массаж грецкими орехами, каштанами;

- массаж шестигранными карандашами.

Импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи.

Фото №5 Все о здоровье для детей Развитие ребенка

Это можно назвать пассивным развитием речи. Ребятишки нарасхват выбирают себе массажёр по душе, придумывая сравнительные образы: ёжиков, льдинок, комочков.

Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №7 Речевое развитие детей Темочки

ёгкий самомассаж ушных раковин со сложным термином –Ауриколотерапия, показан детям практически от рождения, так как помогает лучше работать всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Наше адаптированное название «Парад красных ушей» с помощью имитационных движений (надавливание, растирание, оттягивание) воздействует путем массажа ушной раковины до легкого покраснения и появления чувства тепла очень любим ребятами.

Фото №8 Хорошо известно о взаимосвязи Фото №9 Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов развития речи и тонких движений руки или иначе говоря ручной и речевой моторики

Помимо, использования всевозможной шнуровки; застегивания пуговиц, молний и кнопок; игрушек – вкладышей типа матрешки; игр – нанизывания на шнурок или мягкую проволочку мы придумали свои тренажеры для развития ручной моторики и сенсорики.

Фото №11 Рука пальцы ладони едва ли не главные органы приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка Фото №12 Владея своими руками ребенок может сделать много полезных и нужных вещей и самое главное развитая моторика рук способствует Фото №13 Речевое развитие детей развитию речи

Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые у нас в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем оказывают существенное влияние на качество школьного обучения.

Фото №14 одобные стихи рассказанные руками усиливают согласованную деятельность речевых зон способствует развитию воображения и памяти а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость
Публикации по теме:

Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном.

«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Игра по формированию звуковой культуры речи «Веселый Звукоград» Игра по звуковой культуре речи «Веселый Звукоград» Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, мышления и речи. Дети делятся на две.

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе 1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи» Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача и она.

Педагогический совет «Развитие у детей звуковой культуры речи с учетом правильного произношения и культуры общения» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]» Цель: закрепить умение детей определять в словах звуки З и ЗЬ, С и СЬ, упражнять в правильном их произношении. Участники: дети старшей.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]» Тема: Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миролюбова (УИ 394130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД