Анна Кузнецова
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» как эффективное средство познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Кузнецова А. Н.,
воспитатель МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Слайд 2 (от прошлого к современности)
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними! Меняются дети, меняется отношение к ним. Окружающая предметная среда детей становится всё более насыщенной разного рода электронными устройствами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.
Слайд 3 (дети и гаджеты)
Публикация «Цифровая лаборатория „Наураша в стране Наурандии“ как эффективное средство познавательного развития» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современные дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, смартфона, которые не всегда несут полезную информацию. Для развития детям требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте.
Слайд 4 (современные образовательные технологии)
Современные образовательные технологии позволяют увлекательно и интересно развивать способности ребенка по решению интеллектуальных и личностных задач, по планированию своих действий для достижения конкретной цели, по применению самостоятельно усвоенных способов деятельности для решения новых проблем.
Слайд 5 (цифровая лаборатория)
Окружающая ребенка предметная среда стремительно изменяется, потому целесообразным стало приобретение ДОУ цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Что это такое? «Наураша в стране Наурандии» – это ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ для дошкольников и младших школьников. Одна из главных целей детской лаборатории : приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии. Это увлекательная и доступная для детей цифровая лаборатория, в которой найдутся ответы на непростые вопросы.
Слайд 6, 7 (программа, цели)
Разработана дополнительная образовательная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью программы является сформировать у детей 6-7 лет познавательно-исследовательскую активность, самостоятельность, любознательность, способность к логическому мышлению при совершении новых открытий посредством опытов в цифровой лаборатории.
Слайд 8-10 (модули, лаборатория)
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой которой – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Сила», «Звук», «Пульс».
В составе модулей по всем темам имеются: датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений.
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе, обеспечены необходимым оборудованием в модулях. Для проведения некоторых измерений и опытов необходимо дополнительное оборудование, например, лёд, мороженное, фруктовый сок, свеча и др.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.
Слайд 11,12 (фото детей)
Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, дети могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают.
Используя цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией, с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком Наурашей. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления, процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. А полученные в результате знания являются прочными и осознанными.
Слайд 13 (мультиязычная лаборатория)
Следует отметить, что цифровая лаборатория мультиязычная. Сценарий программы предусматривает возможность её использования на 4 языках: русском, английском, японском, французском. Программа успешно апробирована во Франции. Из чего делаем вывод, что обучающиеся нашего детского сада получают знания международного уровня!
Слайд 14 (благодарю за внимание)
В завершении процитирую китайскую мудрость: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму!»