Папки-передвижки

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» как эффективное средство познавательного развития

Анна Кузнецова
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» как эффективное средство познавательного развития

Подготовила: Кузнецова А. Н.,

воспитатель МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Слайд 2 (от прошлого к современности)

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними! Меняются дети, меняется отношение к ним. Окружающая предметная среда детей становится всё более насыщенной разного рода электронными устройствами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.

Слайд 3 (дети и гаджеты)

Публикация «Цифровая лаборатория „Наураша в стране Наурандии“ как эффективное средство познавательного развития» размещена в разделах

Современные дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, смартфона, которые не всегда несут полезную информацию. Для развития детям требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте.

Слайд 4 (современные образовательные технологии)

Современные образовательные технологии позволяют увлекательно и интересно развивать способности ребенка по решению интеллектуальных и личностных задач, по планированию своих действий для достижения конкретной цели, по применению самостоятельно усвоенных способов деятельности для решения новых проблем.

Слайд 5 (цифровая лаборатория)

Окружающая ребенка предметная среда стремительно изменяется, потому целесообразным стало приобретение ДОУ цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Что это такое? «Наураша в стране Наурандии» – это ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ для дошкольников и младших школьников. Одна из главных целей детской лаборатории : приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии. Это увлекательная и доступная для детей цифровая лаборатория, в которой найдутся ответы на непростые вопросы.

Слайд 6, 7 (программа, цели)

Разработана дополнительная образовательная программа познавательно-исследовательской направленности «Наураша» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью программы является сформировать у детей 6-7 лет познавательно-исследовательскую активность, самостоятельность, любознательность, способность к логическому мышлению при совершении новых открытий посредством опытов в цифровой лаборатории.

Слайд 8-10 (модули, лаборатория)

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой которой – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Сила», «Звук», «Пульс».

В составе модулей по всем темам имеются: датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений.

Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.

Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе, обеспечены необходимым оборудованием в модулях. Для проведения некоторых измерений и опытов необходимо дополнительное оборудование, например, лёд, мороженное, фруктовый сок, свеча и др.

Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.

Слайд 11,12 (фото детей)

Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, дети могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают.

Используя цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией, с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком Наурашей. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления, процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. А полученные в результате знания являются прочными и осознанными.

Слайд 13 (мультиязычная лаборатория)

Следует отметить, что цифровая лаборатория мультиязычная. Сценарий программы предусматривает возможность её использования на 4 языках: русском, английском, японском, французском. Программа успешно апробирована во Франции. Из чего делаем вывод, что обучающиеся нашего детского сада получают знания международного уровня!

Слайд 14 (благодарю за внимание)

В завершении процитирую китайскую мудрость: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму!»

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» как эффективное средство познавательного развития
Опубликовано: 20 июня 2024 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» как эффективное средство познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД