Крюкова Юлия
Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Взаимодействие с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы»
«Курс на здоровый образ жизни»
МДОУ детский сад «Лесная сказка», инструктор по плаванию Крюкова Юлия Леонтьевна
Слайд1-3«Оздоровительное значение плавания для здоровья дошкольников»
Публикация «Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Оздоровление детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок. В соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС дошкольного образования, который гласит: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Я планирую решать эти вопросы при помощи родителей (законных представителей) детей
Слайд 4. Цель проекта: активизация взаимодействия с родителями с установкой на создание системы закаливания и адаптации к водному пространству в семье - как средство оздоровления детей дошкольного возраста.
Здоровые дети – это основа жизни нации! В системе комплексной физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает плавание. Умение плавать— жизненно важный прикладной навык. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.
Слайд 5. В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- повышать компетентность и рефлексивность родителей в вопросах адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста;
- содействовать формированию представлений о значение закаливания и способах его организации, практических навыков взаимодействия с ребенком в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности на каждой ступени детства;
- создавать атмосферу взаимопонимания между ДОУ и семьей по вопросам оздоровления детей.
- Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
В нашем учреждении занятия по плаванию проводятся со второй младшей группы, с 3-3,5 лет, с учетом возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности. Занятия включают комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, восстановительные упражнения, эстафеты на воде, элементы статистического и художественного плавания.
Слайд 6. План реализации проекта:
I этап. Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления: анкетирование с целью определения отношения родителей к оздоровлению детей и осведомленности по вопросам закаливания; Анализ результатов анкетирования; Заполнение листов здоровья; Анализ заполненных листов здоровья.
Слайд 7 II этап. Определение спектра вопросов формирующих компетентность родителей: Анализ заболеваемости за год; Определение направлений деятельности и вопросов формирующих компетентность родителей; Определение возможных форм и приемов закаливания ребенка в семье.
Слайд 8 3-й этап. Практическая деятельность по реализации проекта: Оказание практической помощи родителям при разработке системы адаптации закаливания в условиях семьи; Реализация системы закаливающих и адаптационных мероприятий в домашних условиях; Оформление информационно-наглядного материала (папки-передвижки, памятки, рекомендации) для родителей групп; Проведение мини-лекции с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»; Ведение «Дневника здоровья»; Организация плана индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей групп ; Выступление на родительских собраниях в соответствии с графиком проведения; Размещение практических советов и рекомендаций по закаливанию в «Уголках здоровья»; Мастер-класс с родителями по освоению технологии адаптации.
Слайд 9 4-й этап. Подведение итогов реализации проектов: Анализ заболеваемости; Оформление альбома с рисунками детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; Родительская конференция «Закаливание – путь к здоровью» (выступление по обмену опытом закаливания в семье).
Задачей минимум занятий в бассейне является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум - овладение основными видами плавания. Детей из второй младшей возрастной группы в начале года учим в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело продвигаться и играть в воде. К концу года ребята могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы "простого плавания": координация движения рук и ног, правильный выдох в воде. Дети могут проплыть без вспомогательных средств от 6 до 10 метров. Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда ребята могут плавать разными стилями без остановки. И чтобы процент таких детей был как можно больше, я вижу необходимость в том, чтобы детки начинали выполнять элементарные движения и действия не выходя из собственной ванной комнаты, по своему опыту (мама двух детей, думаю, что это поможет как деткам, так и нам инструкторам в реализации поставленных задач!
Слайд 10,11. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду и дома, дети и родители получат много знаний по закаливанию и воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Следовательно использование новых форм работы с родителями в планировании и проведении такой работы, большую помощь окажет: анкетирование; открытые занятия ; открытые дни для родителей; папки-передвижки, памятки, рекомендации для родителей ; мини-лекции с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»; индивидуальные и групповые консультации, беседы ; родительские собрания; ведение «Уголках здоровья»; Мастер-класс с родителями по освоению технологии адаптации.
В физкультурно-оздоровительной работе в каждом учреждении необходимо использовать различные формы и средства, которые позволяют стимулировать улучшение здоровья детей, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Рекомендации для родителей: Чему родители могут сами научить своё чадо:
Слайд12. Упражнения для преодоления водобоязни. Фото,упражнение Осьминожка, Игра «Ведрышко». Осьминожка, Осминожка, поиграй со мной немножко, Ты водичку набери, в душ волшебный преврати; Вот какой забавный случай! Появилась в ванной – туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу так много луж. Все ребята любят … душ!
На подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста, причём у большинства группы. Вот такие элементарные упражнения очень хорошо помогают в решении поставленных мною задач.
Слайд 13. Опускать лицо в воду, дуть на воду упражнение «Жучок», (Жучок-паучок вышел на охоту! Не зевай, поспевай, Прячься все под воду!
Упражнение «вот кораблик плывёт». Под стихотворение А. Барто. Матросская шапка (рука у головы) Верёвка в руке (имитировать верёвку в руке) Тяну я кораблик по быстрой реке (тянем верёвку) И скачут лягушки за мной по пятам (Стучать по воде ладошками) И просят меня прокати капитан (Сложить ладошки в кулачок)
Слайд 14. Делать выдохи в воду. Упражнение «Закипает водичка», «Остуди кашу», «Крокодил», цель упражнения почувствовать невесомость тела на воде В речке плавает бревно, Но - зелёное оно. Ты к нему не подходи, Это грозный крокодил! Задерживать дыхание (ныряние) Упражнение «Песенка для рыбок», Упражнение «Подводное царство» или «водолазы»
Слайд 15. Упражнения для ознакомительного плавания. Отталкиваться от Вас и скользить к бортику-лесенке - сначала с доской, а потом уже и без. «Крокодил», Игры «Лягушата» и «Закипающая вода» (Игры «Лягушата» и «Закипающая вода». ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ
• Научиться с силой делать толчок вверх.
• Почувствовать сопротивление с водой.
• Отработать центрированный толчок.
Слайд 16. Спокойно лежать на воде с поддержкой и без (тут очень осторожно - не напугайте!) на груди и на спине с вытянутыми конечностями Фото
Слайд 17. Приучить малыша к очкам. Рассматривать (в очках) и доставать предметы со дна, причём ныряя только с Вашей помощью, а не работая ногами-руками, т. к. в противном случае навык неправильно работать ногами неизбежно будет выработан!
Упражнения для преодоления водобоязни. Эти простые задания можно выполнять специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур. Родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы, обучаются конкретным приемам оздоровления детей, определяют, какие условия можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные физические возможности ребенка.
Слайд 18. Ожидаемые результаты: реализация данного проекта позволит снизить количество детей болеющих ОРЗ, такие показатели состояния здоровья, позволят детям быстрее адаптироваться к занятиям в бассейне. Таким образом, вся моя работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей будет строиться с учетом совместной работы с семьей.