Папки-передвижки

Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы

Крюкова Юлия
Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: «Взаимодействие с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы»

«Курс на здоровый образ жизни»

МДОУ детский сад «Лесная сказка», инструктор по плаванию Крюкова Юлия Леонтьевна

Слайд1-3«Оздоровительное значение плавания для здоровья дошкольников»

Публикация «Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы» размещена в разделах

Оздоровление детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок. В соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС дошкольного образования, который гласит: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Я планирую решать эти вопросы при помощи родителей (законных представителей) детей

Слайд 4. Цель проекта: активизация взаимодействия с родителями с установкой на создание системы закаливания и адаптации к водному пространству в семье - как средство оздоровления детей дошкольного возраста.

Здоровые дети – это основа жизни нации! В системе комплексной физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает плавание. Умение плавать— жизненно важный прикладной навык. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.

Слайд 5. В соответствии с целью были определены следующие задачи:

- повышать компетентность и рефлексивность родителей в вопросах адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста;

- содействовать формированию представлений о значение закаливания и способах его организации, практических навыков взаимодействия с ребенком в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности на каждой ступени детства;

- создавать атмосферу взаимопонимания между ДОУ и семьей по вопросам оздоровления детей.

- Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

В нашем учреждении занятия по плаванию проводятся со второй младшей группы, с 3-3,5 лет, с учетом возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности. Занятия включают комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, восстановительные упражнения, эстафеты на воде, элементы статистического и художественного плавания.

Слайд 6. План реализации проекта:

I этап. Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления: анкетирование с целью определения отношения родителей к оздоровлению детей и осведомленности по вопросам закаливания; Анализ результатов анкетирования; Заполнение листов здоровья; Анализ заполненных листов здоровья.

Слайд 7 II этап. Определение спектра вопросов формирующих компетентность родителей: Анализ заболеваемости за год; Определение направлений деятельности и вопросов формирующих компетентность родителей; Определение возможных форм и приемов закаливания ребенка в семье.

Слайд 8 3-й этап. Практическая деятельность по реализации проекта: Оказание практической помощи родителям при разработке системы адаптации закаливания в условиях семьи; Реализация системы закаливающих и адаптационных мероприятий в домашних условиях; Оформление информационно-наглядного материала (папки-передвижки, памятки, рекомендации) для родителей групп; Проведение мини-лекции с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»; Ведение «Дневника здоровья»; Организация плана индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей групп ; Выступление на родительских собраниях в соответствии с графиком проведения; Размещение практических советов и рекомендаций по закаливанию в «Уголках здоровья»; Мастер-класс с родителями по освоению технологии адаптации.

Слайд 9 4-й этап. Подведение итогов реализации проектов: Анализ заболеваемости; Оформление альбома с рисунками детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; Родительская конференция «Закаливание – путь к здоровью» (выступление по обмену опытом закаливания в семье).

Задачей минимум занятий в бассейне является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум - овладение основными видами плавания. Детей из второй младшей возрастной группы в начале года учим в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело продвигаться и играть в воде. К концу года ребята могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы "простого плавания": координация движения рук и ног, правильный выдох в воде. Дети могут проплыть без вспомогательных средств от 6 до 10 метров. Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда ребята могут плавать разными стилями без остановки. И чтобы процент таких детей был как можно больше, я вижу необходимость в том, чтобы детки начинали выполнять элементарные движения и действия не выходя из собственной ванной комнаты, по своему опыту (мама двух детей, думаю, что это поможет как деткам, так и нам инструкторам в реализации поставленных задач!

Слайд 10,11. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду и дома, дети и родители получат много знаний по закаливанию и воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

Следовательно использование новых форм работы с родителями в планировании и проведении такой работы, большую помощь окажет: анкетирование; открытые занятия ; открытые дни для родителей; папки-передвижки, памятки, рекомендации для родителей ; мини-лекции с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»; индивидуальные и групповые консультации, беседы ; родительские собрания; ведение «Уголках здоровья»; Мастер-класс с родителями по освоению технологии адаптации.

В физкультурно-оздоровительной работе в каждом учреждении необходимо использовать различные формы и средства, которые позволяют стимулировать улучшение здоровья детей, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Рекомендации для родителей: Чему родители могут сами научить своё чадо:

Слайд12. Упражнения для преодоления водобоязни. Фото,упражнение Осьминожка, Игра «Ведрышко». Осьминожка, Осминожка, поиграй со мной немножко, Ты водичку набери, в душ волшебный преврати; Вот какой забавный случай! Появилась в ванной – туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу так много луж. Все ребята любят … душ!

На подготовительном этапе работы по обучению плаванию, я столкнулась с проблемой присутствия страха, нерешительности, водобоязни у детей младшего дошкольного возраста, причём у большинства группы. Вот такие элементарные упражнения очень хорошо помогают в решении поставленных мною задач.

Слайд 13. Опускать лицо в воду, дуть на воду упражнение «Жучок», (Жучок-паучок вышел на охоту! Не зевай, поспевай, Прячься все под воду!

Упражнение «вот кораблик плывёт». Под стихотворение А. Барто. Матросская шапка (рука у головы) Верёвка в руке (имитировать верёвку в руке) Тяну я кораблик по быстрой реке (тянем верёвку) И скачут лягушки за мной по пятам (Стучать по воде ладошками) И просят меня прокати капитан (Сложить ладошки в кулачок)

Слайд 14. Делать выдохи в воду. Упражнение «Закипает водичка», «Остуди кашу», «Крокодил», цель упражнения почувствовать невесомость тела на воде В речке плавает бревно, Но - зелёное оно. Ты к нему не подходи, Это грозный крокодил! Задерживать дыхание (ныряние) Упражнение «Песенка для рыбок», Упражнение «Подводное царство» или «водолазы»

Слайд 15. Упражнения для ознакомительного плавания. Отталкиваться от Вас и скользить к бортику-лесенке - сначала с доской, а потом уже и без. «Крокодил», Игры «Лягушата» и «Закипающая вода» (Игры «Лягушата» и «Закипающая вода». ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ

• Научиться с силой делать толчок вверх.

• Почувствовать сопротивление с водой.

• Отработать центрированный толчок.

Слайд 16. Спокойно лежать на воде с поддержкой и без (тут очень осторожно - не напугайте!) на груди и на спине с вытянутыми конечностями Фото

Слайд 17. Приучить малыша к очкам. Рассматривать (в очках) и доставать предметы со дна, причём ныряя только с Вашей помощью, а не работая ногами-руками, т. к. в противном случае навык неправильно работать ногами неизбежно будет выработан!

Упражнения для преодоления водобоязни. Эти простые задания можно выполнять специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур. Родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы, обучаются конкретным приемам оздоровления детей, определяют, какие условия можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные физические возможности ребенка.

Слайд 18. Ожидаемые результаты: реализация данного проекта позволит снизить количество детей болеющих ОРЗ, такие показатели состояния здоровья, позволят детям быстрее адаптироваться к занятиям в бассейне. Таким образом, вся моя работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей будет строиться с учетом совместной работы с семьей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Современные формы работы с семьей» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Опыт работы «Педагогическая поддержка ребёнка в период адаптации в разновозрастной группе» Главный способ осуществления тактики «содействия» - это ещё большая, чем в тактике «помощи», отстранённость педагога от реального участия.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Опыт работы по формированию КГН у детей младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Аши Челябинской области..

Опыт работы «Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе» Представляем вашему вниманию отчет из опыта работы по приобщению дошкольников к книжной культуре и детской литературе. Цель – формирование.

Содержание работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 учебный год Содержание работы по взаимодействию с семьей на 2017 - 2018 учебный год Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май Консультации 1.«Все.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»Опыт работы «Сотрудничаем с семьей» Статья «Сотрудничаем с семьей». Воспитатель Людмила Леонидовна Леонова МБДОУ Вахтанского детского сада «Ёлочка». В Концепции модернизации.

Опыт работы «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре родного города» Видео Представление своего опыта на городском круглом столе на тему «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по взаимодействию с семьей в вопросах закаливания и адаптации к занятиям по плаванию детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД