Гульзифа Шакиртова
Опыт работы «Педагогическая поддержка ребёнка в период адаптации в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая поддержка ребёнка в период адаптации в разновозрастной группе»
Главный способ осуществления тактики «содействия» - это ещё большая, чем в тактике «помощи», отстранённость педагога от реального участия в действиях ребёнка по решению его конкретной проблемы.
Использование тактики содействия в процессе длительной адаптации (или исправления вредных привычек) у детей младшего-среднего возраста. С использованием позиции «рефлексивного зеркала».
Публикация «Опыт работы „Педагогическая поддержка ребёнка в период адаптации в разновозрастной группе“» размещена в разделах
ПРИМЕР. Мальчик приносит из дома свою машинку. Он любит играть чужими игрушками, но своей игрушкой не делится. Вот группа детей играет с конструкторами с очень интересной идеей и постройками. Он вклинивается туда. А дети ему условие: «Давай поиграем с твоим краном…» Он не соглашается.
Я, включаясь в этот диалог, повторяя слова Артёма.
- я часто, подобно эху, воспроизвожу формулировки ребёнка, тем самым обеспечивая ему возможность услышать самого себя «со стороны»;
- использую перестановку слов, как средство возвращения ребёнку противоречий, содержащихся в его утверждениях, которые он или не заметил, или не захотел принимать во внимание;
- организую обратную связь (отражение, используя визуальную фиксацию положений, которые высказывает Артем.
То есть я, вслед за рассказом ребёнка, «рисую факт» - что произошло, из-за чего возникла проблемная ситуация (предмет конфликта). Главная задача – ребенок должен увидеть свои поступки со стороны, оценить ситуацию для дальнейшего ее исправления