Ольга Шведова
Опыт работы «Современные формы работы с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, времени, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Очень много родителей на сегодня заняты обеспечением материального благополучия семьи, совсем мало времени остается на общение с детьми. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-популярной информации в области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Здесь возникает противоречие между имеющимся у родителей объёмом информации и недостаточным умением эффективно использовать её в практике воспитания собственных детей. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении информации.
Публикация «Опыт работы „Современные формы работы с семьей“» размещена в разделах
Возникает необходимость в поиске нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которую мы используем. Совместно с коллегами мы разработали серию мастер-классов для родителей «Веселые выходные с малышом», целью создания которых являются повышение уровня педагогической компетентности родителей, достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Уникальность созданной серии мастер - классов, как формы вовлечения в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Родители знакомятся со способами изготовления поделок, учатся приемам взаимодействия с детьми в совместной деятельности. Создавая вместе с ребенком простые поделки, родители и дети получают истинное удовольствие от совместного творчества. А для ребенка будет более ценна вещь, сделанная своими руками, которую он может использовать для дальнейшей игры. Через совместное творчество родители учатся лучше чувствовать и понимать своего ребенка, устанавливается тесная эмоциональная связь. Такие мастер-классы являются важным компонентом психического, социального и интеллектуального развития детей.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.