Лучший педагог года

Опыт работы «Сотрудничаем с семьей» (2 фото)

Леонова Людмила
Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Сотрудничаем с семьей».

Воспитатель Людмила Леонидовна Леонова МБДОУ Вахтанского детского сада «Ёлочка».

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Публикация «Опыт работы „Сотрудничаем с семьей“» размещена в разделах

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» ст. 14 (педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологиче-скую основу.

В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования - истинно детской деятельности, -

и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

И начать данную работу нужно именно с организации пространства для свободной познавательной деятельности детей.

В группах Вахтанского детского сада «Ёлочка» оформлены мини- лаборатории, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?» в свободной деятельности и в процессе осуществления кружковой работы по познавательному экспериментированию. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Педагоги Вахтанского детского сада «Елочка» стараются создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками образовательного процесса. Для решения такой задачи педагоги учреждения ищут новые пути сотрудничества с семьями воспитанников.

В работе активно используются традиционные и нетрадиционные способы взаимодействия: родительские собрания, фото - выставки работ взрослых и детей, конкурсы, творческие гостиные, дни открытых дверей, мастер-классы, практикумы.

В феврале 2018 года в подготовительной группе воспитатель Леонова Л. Л. провела родительское собрание на тему «Развитие познавательных интересов дошкольников

посредством экспериментально – исследовательской деятельности» с практикумом для родителей по экспериментированию. На собрании родители узнали о положительных результатах работы кружка «Почемучка». О том, что большинство детей в ходе работы кружка начали проявлять разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру, устанавливать причинно-следственные связи. Дети стали больше задавать вопросов причинно-следственного характера, внимательно выслушивать ответы, пытаясь высказать свое суждение по проблеме.

Дошкольники стали проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию, самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств веществ.

Все дети любят экспериментировать, проявляют яркие эмоции: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Большинство детей рассуждают, выдвигают гипотезы, предположения, предлагают способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.

Дети начали активнее принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; сформировались дружеские отношения, дети стали с большим желанием ходить в детский сад, участвовать в коллективных делах.

Родители детей подготовительной к школе группы приняли участие в практикуме для родителей по экспериментированию. С помощью релаксации «экспериментаторы» переместились на остров «Детства» или остров «Почемучек», где все играют, экспериментируют и проводят опыты. С большим интересом родители дошкольников осуществляли опыты и эксперименты, творчеству не было предела. Как дети, взрослые радовались собственным открытиям.

Родителям была предоставлена информация о роли семьи в развитии познавательной активности дошкольников, о том, что совместная исследовательская деятельность не только поможет вырасти ребенку интеллектуально, поднимет его самооценку, но и будет способствовать гармонизации ваших детско- родительских взаимоотношений. Это прекрасная возможность поднять свой родительский авторитет, ведь для ребенка очень важно иметь возможность гордиться своими родителями.

Задача педагога повысить компетентность родителей в вопросе развития познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности была выполнена.

Родители сделали вывод о том, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников и предложили оформить в группе фото - галерею о том, какие опыты они проведут в домашних условиях с детьми, выставку с оформленными рассказами с фото, стихам и т. п. с описанием интересных моментов работы домашних экспериментаторов.

Надеемся, что сотрудничество детского сада и родителей продолжится: мамы и папы и дальше будут активными, послужат примером для своих детей.

Практикум с родителями по экспериментированию.

Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»
Фото «Сотрудничаем с семьей»
Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Буклет-одна из форм работы с семьейБуклет-одна из форм работы с семьей Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Из опыта работы воспитателя Галевой Н. Н. «Буклет –.

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Педагогический опыт «Взаимодействие воспитателя с семьей в целях повышения эффективности семейного воспитания» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Статья «Формы работы с Семьей по педагогическому просвещению» Родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Каждая семья нуждается.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД