Любовь Пухова
Доклад по проектной деятельности «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с творчеством сахалинских писателей.
Актуальность
За последние десятилетия увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями развития. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в России рождается более 85% детей с той или иной патологией, в результате воздействия различных причинных факторов. Растет процент детей, у которых на фоне речевого нарушения наблюдаются сопутствующие отклонения в развитии (в физической и психической сфере, нарушения двигательных координаций, ограниченность интеллектуальных возможностей). Данная категория детей включается в состав логопедической группы и этим детям требуются особые подходы в их коррекции и развитии. По результатам мониторинговых исследований при поступлении детей в МБДОУ № 6 прослеживается высокий, ежегодно увеличивающийся процент детей не только с тяжелыми нарушениями речи, но и с сопутствующими отклонениями в развитии.
Публикация «Доклад по проектной деятельности „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одной из самых сложных задач коррекционной деятельности является формирование у детей желания как участвовать в коррекционных занятиях, так и непосредственно заниматься коррекционной деятельностью. Исправление речи – это монотонные, однообразные, длительные тренировки, тяжелая, требующая напряженного внимания и значительных усилий, работа, которая не всегда дает быстрый результат.
Использование в практической коррекционной работе информации о природных объектов живой и неживой природы родного края, которые дети могут непосредственно наблюдать, услышать их описание творческим языком сахалинских писателей, несомненно, позволит создать особую атмосферу, вовлекающую каждого ребенка в мир познания, физического и эмоционального развития, формирующую основы нравственности, гражданственности, здорового образа жизни.
Идея инновационной площадки
Поиск оптимальных средств организации условий коррекционного процесса для успешной подготовки к обучению в школе детей с ограниченными возможностями на основе использования экологического воспитания, опирающегося на региональный компонент и творчество сахалинских писателей.
Цель инновационной площадки
Создание эффективного дидактического обеспечения процесса коррекции речи и общего развития дошкольников с ОНР, способствующего всестороннему формированию личности каждого ребенка с учетом особенностей его физического и психического здоровья, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивающего их подготовку к школьному обучению.
задачи
- организовать коррекционно- развивающую деятельность в группе на основе экологического воспитания с опорой на региональный компонент и творчество сахалинских писателей;
- создать и систематически пополнять предметно развивающую среду экологической направленности;
- систематически знакомить детей с объектами живой и неживой природы сахалинской области, повышая их познавательную активность, мотивацию к занятиям, закладывая основы нравственности и гражданственности, прививать любовь к природе и желание ее охронять;
-создать в группе картотеку и, по возможности, библиотеку произведений сахалинских писателей о природе родного края и ее охране;
-познакомить детей с творчеством местных авторов экологической направленности
- установить тесную взаимосвязь с сотрудниками городской детской библиотеки; систематически проводить совместные мероприятия;
- подобрать и включить речевой материал сахалинских авторов в коррекционную деятельность на индивидуальных и групповых занятиях (физминутки, скороговорки, стихи, сказки, проза, в том числе, для театрализованной деятельности);
- использовать в коррекционной работе современные компьютерные технологии, подобрав необходимые программы, презентации и игры экологической направленности;
- подключить к экологическому воспитанию детей их родителей для проведения совместных мероприятий (познавательно- развлекательные досуги, викторины, экскурсии, походы);
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования у них здорового образа жизни;
- провести итоговый мониторинг уровня достижений коррекции и развития каждого ребенка.