Торокова Татьяна
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями.
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Татьяна. Тема моего доклада : «Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями. Эту тему я выбрала, так как на сегодняшний проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве.
Публикация «Тренинг общения как нетрадиционный метод работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Так как, профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду находится в постоянном контакте с администрацией ДОО, коллегами, детьми и их родителями.
Одной из главных задач педагога, работающего в ДОО, является установление положительного и продуктивного контакта с родителями. Использование родительского тренинга или тренинга общения способствует созданию благоприятных условий в общении с родителями. Данная форма предполагает непосредственное участие родителей. Родитель имеет непринужденную возможность ощутить себя ребенком, представить себя на месте своего ребенка, «прожить» определенную ситуацию и сделать для себя выводы. Родители – участники тренинга, а педагог в роли ведущего (тренера) .
Основная цель родительского тренинга – получение новых знаний о развитии ребёнка, знаний о взаимоотношении со своим ребенком, а также установление положительного контакта с другими родителями. Цель и задачи тренинга могут меняться в зависимости от выбранной темы.
Из личного опыта хочу поделиться, как проходит тренинг на нашем родительском собрании. Так как, я набирала ясельную группу, у меня стояли задачи: познакомиться ближе с родителями и детьми, расположить родителей на доверительное отношение к воспитателям,также себя познакомить с родителями. Для этого я взяла тренинг на тему : «Давайте познакомимся!».
Как же я готовилась к тренингу общения? И, как проводился тренинг.
Родителям оповещаю, о том, что будет родительское собрание, знакомлю с темой родительского собрания.
Я готовлюсь к тренингу по следующему плану :
-изучаю психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;
-выбираю наиболее интересные сведения, о которых доступным языком можно рассказать родителям;
-выбираю упражнения, в которых можно обыграть данный вопрос;
Упражнения готовятся в традиционном порядке:
Разминка. Задания, направленные на установление положительного контакта родителей друг с другом, с педагогом. Также направленные на снятие напряжения в группе.
Приведу пример с нашего тренинга «Давайте познакомимся!».». На разминку для снятия напряжения я начинаю с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Провела разминочное упражнение – у родителей эмоциональное напряжение спало, и мы готовы перейти к следующему блоку - основному, где и будем проигрывать и обсуждать тематические вопросы.
Упражнение «Волшебный клубочек». Начинаю с формальных слов:
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Все стоя) в кругу по очереди наматывают нитку и говорят: «Здравствуйте, меня зовут., я работаю тем то…, там то…. Сегодня я такая. (мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)». И, так по кругу.
После тренинга,обязательно проводится рефлексия, так как рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. Понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность.
Родителям можно задать вопросы:
- Все ли получилось в ходе упражнения?
- Что было сложным? Легким? Почему?
Это дает возможность каждому участнику анализировать происходящее.
Таким образом, при использовании родительского тренинга родители получают положительные эмоции, пополняют знания о взаимоотношениях с воспитателем. У родителей появляется доверительное отношение к воспитателю. Становятся более раскрытыми, уделяют больше времени на общение с воспитателем о своем ребенке. Использование психологического тренинга способствует преодолению трудностей, помогает построению эффективного общения и взаимодействия педагогов с родителями.