МААМ-картинки

Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду»

Наталья Панафидина
Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана

«Детский сад комбинированного вида №66»

Доклад на тему :

«Воспитание у детей позитивного отношения к труду».

Подготовила воспитатель :

Панафидина Н. Н.

Магадан

2013

Публикация «Доклад „Воспитание у детей позитивного отношения к труду“» размещена в разделах

В последние годы проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициатива. Выполнение определенных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, активности. Воспитание ребенка в труде способствует его успешной подготовке к школе, выравниванию стартовых возможностей детей и формированию умения легче адаптироваться к новому виду деятельности – учению.

Проанализировав свои возможности и условия деятельности детского сада, мы остановились на более доступном средстве нравственно – трудового воспитания - народной культуре. Сейчас, как никогда, все острее ощущается необходимость восстановления утраченной связи с культурой своего народа. Это не произойдет само по себе. Это произойдет в том случае, если ребенок начнет знакомиться и осваивать культурные традиции своего народа с самого раннего детства.

Труду как человеческой деятельности, и нравственности как качеству личности, большое внимание уделяется в народной культуре. Об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки, которые мы используем в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Самым доступным средством народной культуры в работе с детьми по нравственно – трудовому воспитанию является игра.

Испокон веков в народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве. Во время игры появляется желание быть сильным, ловким, выносливым, отличаться смекалкой, находчивостью. Народный этикет в детских играх представлен формулами приветствия и прощания (игры «Заря», «Серый волк»); нормами взаимоотношений между старшими и младшими (игры «Костромушка – Кострома», «Цыплята», между девушками и юношами

(игры «Плетень», «Гори – гори ясно», «Ручейки и озера»); нормами поведения в семье и обществе («Поздороваемся», «Дочки – матери», «Доброе животное», «Ручеек») и многие другие.

Игры - забавы используются в работе с детьми младшего возраста во всех

видах детской деятельности. В режимных моментах – потешки, в игровой

деятельности – считалки, заклички, жеребьевки. Это способствует установлению теплых, доверительных отношений, эмоциональному воздействию между взрослым и ребенком.

Большое значение имеют занятия по нравственно – трудовому воспитанию :

«Печаль – смех», «О поведении детей и взрослых за столом», «Дружба», «Страна «Высокомерия», «Клоун в гостях у детей», «Мамочку родную больше всех люблю я», «Моем кукольную посуду», «Рассматривание репродукции картины З. Серебрякова «Автопортрет» и многие другие.

Педагогические системы: - «Ознакомление детей с этикетом»

- «Воспитание этикета во время организации питания»

Тренинг для родителей «Где любовь и совет – там и горя нет»

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо и что такое плохо?» - «Кому грустно? Кому весело?»

- «Угадай мою профессию» - «Найди настоящих друзей»

- «Кто поступает правильно?» - «Все профессии важны»

Дидактические альбомы:

- «Пословицы, поговорки о труде» - «Пословицы, поговорки о дружбе»

- «Добрые слова в стихах» - «Кому, что нужно для работы?»

- «Афоризмы о нравственности» - «Афоризмы о труде»- «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

Картотеки: - «Стихи о маме» - «Стихи о профессиях»

- «Стихи, рассказы, сказки о вежливости, о дружбе, о трудолюбии»

Существующие в этике основные нравственные категории – добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, мы формируем своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Все они по – своему интересны, все мудры и прекрасны, имеют свой колорит, свои реалии. С ними связаны первые представления детей о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки не дают детям прямых наставлений, но в их содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что нравственное воспитание возможно через все виды народного фольклора, ибо нравственность изначально заложена во всех его компонентах.

Большое значение в приобщении детей к труду уделяется проведению народных праздников, развлечений, посиделок, как для детей, так и для родителей, а также совместные – для всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Как говорил С. Т. Аксаков, «Семья – источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине, понимание первых нравственных качеств «так можно» и «так нельзя» приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Семья - это разновозрастной коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие, отзывчивость.

Проанализировав воспитательную работу можно сделать выводы:

1) закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности и трудолюбие следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям;

2) а использование народной культуры в процессе нравственно – трудового воспитания дошкольников, благотворно влияет на воспитание таких нравственных качеств детей : как ответственность, чуткость, доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициативу.

Публикации по теме:

Воспитание у детей гуманного отношения к природе (из опыта работы) Из опыта работы Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. И я на.

Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи» Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для.

Формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников в организованных формах работы Из опыта работы: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ в организованных формах работы. воспитатель Харламова.

Формирование позитивного отношения к миру на основе эмоционального опыта Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного.

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Формирование позитивного отношения к труду и профессии взрослого «Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей» «Любовь ребенка.

Из опыта работы «Воспитание положительного отношения к природе у детей» 1. Введение. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду. Ознакомление с профессиональной деятельностью близких взрослых позволяет дошкольникам осознать личностную и социальную значимость труда.

Роль интереса в воспитании положительного отношения к труду Ребенку дошкольного возраста присущ интерес к деятельности, в котором необходимым компонентом является познавательное отношение к окружающему.

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду»
Опубликовано: 11 января 2018 в 06:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панафидина (УИ 1310811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД