Наталья Татарова
Формирование позитивного отношения к труду и профессии взрослого
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей»
«Любовь ребенка к людям труда – источник
человеческой нравственности»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Формирование позитивного отношения к труду и профессии взрослого» размещена в разделах
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, учителя, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.
Однако за последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у детей недостаточность знаний, низкий словарный запас по данным профессиям. Подрастающему поколению очень трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и бывает на работе у мамы или папы, он не полностью понимает сути их профессиональной деятельности.
Очень эффективным средством в воспитании положительного отношения к труду взрослых людей является общение с человеком труда. Поэтому «Встречи у родителей на работе» стали хорошей традицией нашей группы. Во время этих встреч расширяются и обогащаются знания детей о профессиях, значимости общественного труда. Так мы побывали в салоне красоты, где дети глубже познакомились с профессиями парикмахера, массажиста, мастера по маникюру. На почте некоторые ребята в первые увидели открытки, конверты, коробки для посылок и т. д. Профессия почтальона хотя и довольно неновая, но с появлением гаджетов все меньше мы пользуемся услугами почты. В МФЦ ребята познакомились с профессией нотариус.
После каждой проведенной экскурсии мы в группе проводим сюжетно-ролевые игры по данной профессии. Для проведения сюжетно-ролевых игр создаём предметно-развивающая среда, которую наполняем всеми необходимыми игрушками и атрибутами. Так же оформляем картотеку игр, загадок и стихов о профессиях.
Все это предварительная работа, которая подготавливает детей к игре. Моя задача направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета, на привлечение внимания к профессиям, вызвать желание воплощать в роли, полученные в ходе предварительной работы знания. Главная задача – вызвать у детей чувство уважения к людям труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Совершенство», 2007.
4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М. :ТЦ Сфера, 2003.
5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2017.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : Центр педагогического образования, 2014;
1. Используемые сайты интернета:
www.Viki.rdf.ru
https://pochemu4ka.ru/
www.SkyClipArt.ru!
https://community.livejournal.com/presentasii/1348.html