Махина Татьяна
Театрализованная деятельность для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Театрализованная деятельность для детей второй группы раннего возраста»
Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что дети уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным. Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Публикация «Театрализованная деятельность для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их, и вовлекают в действо.
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения и стихов взрослыми.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста. Поэтому в нашем театральном уголке собраны разнообразные виды театров и кукол, театральных масок, которые наиболее эффективны, понятны и доступны для наших малышей. Так же в уголке находится ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным, магнитофон с записями музыки для разыгрывания этюдов и мини спектаклей, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.
Например, в нашем детском саду созданы:
- настольный кукольный театр (магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный);
- театр масок,
Из всех видов кукольного театра в группе раннего возраста наибольшей популярностью пользуются театр настольный (резиновый, народной игрушки, вязаной игрушки, деревянный, на кружках); театр на руке : теневой, пальчиковый, варежковый,ложковый;
Уже во второй группе раннего возраста дети с помощью воспитателя разыгрывают народные песенки, потешки, небольшие сценки.
Театрализованные игры используются в разных видах деятельности :
• В режимных моментах
• Во время организованной образовательной деятельности
(как сюрпризный момент)
• В свободной совместной деятельности детей и взрослого
(Обыгрывание потешек, сказок, игры)
Во время режимных моментов, например, в воспитании КГН,
театральные персонажи показывают, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Во время организованной образовательной деятельности используем куклы – персонажи в сюрпризных моментах, для создания мотивации, поддержания интереса в процессе ОД; для организации сюжетно-отобразительных, подвижных игр.
Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.
С разнообразными видами театров, мы познакомили вас в нашей презентации. Хочется отметить, что представленные театры предназначены как для совместной творческой деятельности детей и педагогов, так и для самостоятельной театральной деятельности малышей
Уважаемые коллеги, хочу отметить тот факт, что детям моей группы особенно понравился ложковый театр, поэтому я предлагаю вам поучаствовать в инсценировке сказки «Теремок» с использованием ложек. А так как дети раннего возраста мало и плохо разговаривают, то мышка будет озвучивать свою рольтак: пи-пи-пи, лягушка – только-ква-ква, а зайка будет топать ножками, остальные участники показа озвучивают сказку вместе с рассказчиком.