наталья нарубанская
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Музыкально-театрализованная игра «Ромашки для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста 2–3 года «Музыкально-театрализованная игра «Ромашки для друзей»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками и формирование готовности детей к совместной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Музыкально-театрализованная игра „Ромашки для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные: закрепление знаний о основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и контрастном размере предметов (большой-маленький, закрепление у детей знания основных цветов (красный, белый, черный, зеленый, желтый).
Развивающие: развивать у детей внимание, восприятие, воображение, мышление, память, помогая детям играть в знакомые сказки, способствовать развитию речи, как средству общения; развивать у детей эстетическое чувство и содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения.
Воспитательные: воспитывать чувство симпатии к сверстникам, воспитание элементарных навыков вежливого общения; воспитывать отзывчивость на музыку и пение, воспитывать желание выполнять простейшие танцевальные движения.
Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; разучивание стихотворений и танцев с детьми, подготовка костюмов.
Материал и оборудование: костюмы: Петрушек, неваляшек, зайцев, лисы, колобка, гусей, бабушки, Красной береточки, пчел, цветов. Декорации- домик, ромашки, плетень, скамейки, улей, корзинка с цветами, елка, воздушные шары.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и гости, мы приглашаем вас в нашу сказку.
Жила была девочка веселая, добрая и любила она носить красный беретик. А еще она любила выращивать цветы. У нее был маленький садик и вот именно сегодня у девочки расцвели цветы (девочка ходит и поливает цветы). Красный беретик как называются эти цветы?
Девочка: Ромашки Воспитатель: Ребята, а сколько выросло ромашек (ответ детей-много)
Воспитатель: Ребята, а сколько горшочков где растут ромашки? (ответ детей-один) Воспитатель :А что же ты будешь делать со своими ромашками Красная береточка? Девочка: Подарила бы друзьям, но где их взять?
Воспитатель: Я приглашаю тебя в сказочную страну, где ты найдешь друзей. Воспитатель и Красный беретик отправляются в сказку:
1 остановка: Домик, в нем на скамеечке сидят четыре девочки. Красный беретик: Здравствуйте, можно с вами познакомиться? Вы кто?
Девочка:
Мы цветные неваляшки, забавные игрушки. Мы очаровашки, смешные веселушки. Танцуем и поем, но стоит положить нас, В тот час же мы встаем, опять начав кружится.
Исполняют танец «Милашки неваляшки» Красный беретик: «Мне очень понравился ваш танец, я хочу с вами дружить и подарить вам по ромашке, которые сама вырастила.»
Дарит цветы и попрощавшись уходит с воспитателем, а девочки садятся на скамеечку.
2 остановка: Колобок и Лиса.
Лиса говорит Колобку что он квадратный.
Лиса: «Ой какой квадратный колобок, ха-ха-ха, кто ж тебя такой испек»
Воспитатель и Красная береточка: «Здравствуйте, кто ты? Так вкусно пахнешь свежей булочкой?»
Колобок: Я веселый колобок, у меня румяный бок Вот лиса говорит что я квадратный.
Лиса: Ну конечно, а какой же он, ну ка подскажите ребята Ответы детей: круглый. Воспитатель: Вот какие у нас ребята молодцы, а подскажите лисе крыша у домика на что похожа? (треугольник, а солнышко у нас в сказочном небе на что похоже? (на круг, а домик (на квадрат).
Красный беретик дарит колобку ромашку и отправляются они дальше с воспитателем.
3 остановка: Пчелы и цветы. Стоит корзинка (декорация с девочками-цветочками) и декорация улей с мальчиками пчелами.) Воспитатель: Посмотри Красная береточка, на какую волшебную полянку мы попали, кажется в этой корзине кто-то есть (девочки –цветочки выходят на лужайку, одна из девочек читает стихотворение):
Почему на голове не растут цветочки?
А растут они в траве и на каждой кочке!
Если волосы растут, значит их сажают.
А сажать цветочки тут мне не разрешают!
Почему не сделать так, срезать все кудряшки,
На макушку красный мак, а вокруг ромашки.
Вот была бы голова! Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…Тишина. Прохлада.
Звучит музыка. Воспитатель: А ты слышишь Красная Береточка этот звук, кажется к нам кто-то летит (из улья вылетают мальчики-пчелы и танцуют с девочками цветочками). Красная Береточка: Спасибо вам за танец, я хочу вам подарить ромашки и предложить свою дружбу.
4 остановка: Воздушные шарики.
Воспитатель и Красная береточка подходят к магазинчику воздушных шаров, их встречает продавец Петрушка.
Воспитатель: Что за интересное место, куда мы пришли? У тебя так много шариков Петрушка. Петрушка:
Я иду, в моей руке
Шарики на поводке!
Алый есть и красный!
Голубой - прекрасный!
Есть оранжевый! Зелёный -
Ну совсем как листик клёна!
Донести до дома смог!
Там они - под потолок!
Вот, сидят на потолке!
Лишь верёвочки в руке! Да шариков много и они разноцветные, ну ка ребята назовите мне цвет шариков. Петрушка показывает шарик, а дети называют, какого цвета шарик.
Красная береточка и воспитатель: Спасибо тебе Петрушка, повеселил нас, будь моим другом, вот тебе от меня ромашка.
5 остановка: Бабуся и веселые гуси. Красная береточка: «Какие веселые гуси» Воспитатель: «Так они наверно и танцевать умеют»
Звучит песня «Жили у бабуси", гуси танцуют.
6 остановка: Зайчата и морковка.
Большой и маленький зайчик спорят кому какая морковка. Воспитатель: Что у вас случилось зайчата? Большой зайчик: Да вот мама дала нам морковку, сказала большому зайке большую, а маленькому маленькую, а мы запутались, чья где.
Воспитатель: Ребята поможем разобраться кому какая морковка? (дети подсказывают как поделить морковь). Красный беретик: держите зайки ромашки, будьте моими друзьями.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, сколько много друзей у тебя появилось Красная береточка, приглашай их всех на танец.
Звучит песня «Дружба –это планета ромашек». Дети танцуют вместе с воспитателем.