Получи документы

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ

Галина Богдашкина
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, мы, будем говорить о творчестве педагогов, о нашем с вами творческом потенциале. И как его развить в себе? Известно, что творческие люди проявляют способности во всем. И не обязательно осваивать профессию художника или скульптора, чтобы быть оригинальным и креативным человеком.

А насколько вы проявляете творческие способности в своей ежедневной жизни, мы узнаем после проведения теста: «Какой Ваш творческий потенциал?»

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

Публикация «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ» размещена в разделах

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;

в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Профессию следует выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, по не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) безразлично, буду ли я один (одна) или компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) более-менее доволен (а);

в) не все удалось сделать.

16. Когда Вы одни (одна):

а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;

в) иногда люблю помечтать, по о вещах, которые связаны с моей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

б) могу делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):

в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.

Сумма набранных очков покажет примерный уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, ограничен. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мешает вашему творчеству? Вам необходимо больше уверенности. Начните какое-то новое интересное дело и доведите его до конца. Таким образом вы и решите проблему.

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М. М. Поташник)

Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий воспитатель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).

Так что же является Главными признаками творчества современного педагога? Академик М. Поташник выделил следующие признаки творчества:

• Создание нового или существенное усовершенствование известного;

• Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;

• Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.

Следовательно, творческая деятельность - это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил.

Какие же способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия.

Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психологопедагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

Источниками творчества могут быть:

• анализ учебно-воспитательного процесса, выявление "узких мест" и "западающих" проблем;

• изучение опыта коллег;

• чтение научной литературы

; • картотека интересных фактов, высказываний;

• вопросы детей, которые педагог записывает и анализирует;

• общение с коллегами, друзьями, воспитанниками;

Какие условия нужны для того, что чтобы воспитатель развивался творчески?

• нравственно - психологический климат коллектива,

• стимулирование к нестандартным решениям,

• обогащение общей культуры, кругозора, информативности,

• материальная обеспеченность, материальная база,

• свобода критики, проведение дискуссий,

• влияние личности руководителя,

• наличие свободного времени для пополнения интеллектуального багажа.

Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:

- точность во всем

- дисциплина

- порядочность

- вдохновение

- умение слушать критику

- внимание

- воля

- уверенность в собственных силах

- способность доводить дело до конца

- высокий общий уровень развития

- знание своего дела

Важнейшая сторона нашей жизни – это воображение. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей способностью человека. А с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Так что можно сказать, никакая творческая деятельность невозможна без фантазии, воображения.

Упражнение на развитее воображения. Фантастические гипотезы «Если бы…»

Инструкция: В основе упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы», именно этим словосочетание запускает у нас свободное фантазирование «Кабы я была царица…», «Кабы не было зимы, в городах и сёлах…», «Если б мишки были пчёлами…» Знакомо? Вспомните детские игры! Согласитесь, тогда мы фантазировали на всю катушку, предлагаю сейчас поиграть в «Если бы».

- Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…

-Если бы вы поймали золотую рыбку, то…

- Если все люди стали бессмертными, то.

- Если бы у вас был клон который выполнял все ваши команды, то…

-Если б я могла летать…

- Если бы я понимала язык животных и растений…

Упражнение «Пожелания»

Передайте свою сердечко соседу (по очереди все напишут друг другу пожелания и передадут ладошки по кругу).

Помните, что вас любят и ценят. Когда будет плохое настроение прочитайте пожелания ваших друзей и не забывайте творить, чтобы ваша жизнь была интересной и неординарной.

«Уже сегодня многие из нас могут сказать о себе «глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, пли астронома, который, может быть жил в тебе когда-то», - сказал Антуан Сент-Экзюпери. С Экзюпери можно поспорить, глина, из которой слеплен Профессиональный педагог, не засыхает никогда. Такой педагог всегда полон творческих сил, в нем живет и поэт, и певец, и сказочник, и великий фантазер В заключение, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Публикации по теме:

Инновационная программа «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства и дизайна» Слайд №1 Предлагаем вашему вниманию Программу «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства и дизайна»..

Консультация для родителей «Развитие творческого потенциала дошкольников» Как обучать ребёнка? Задаются вопросом педагоги и родители. Ведь каждый ребёнок – это отдельный мир. Как помочь детям в обретении себя в.

Консультация «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе использования эвритмии в музыкальной деятельности» Авторы: Гольева Светлана, Вострикова Елена Георгиевна Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования:.

Развитие творческого потенциала посредством театра масок Развитие творческого потенциала посредством театра масок Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера, и Надо дать ему возможность.

Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться.

Развитие творческого потенциала на занятиях по логоритмике в условиях ДОУРазвитие творческого потенциала на занятиях по логоритмике в условиях ДОУ Автор: Пономарь Оксана Валерьевна, логопед ГУ ЛНР «ЛДОУ ясли-сад КВ № 121» Описание: данная статья будет полезна логопедам, воспитателям.

Развитие творческого потенциала педагога дошкольной образовательной организации в системе повышения квалификации Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны вносят определенные изменения в российскую систему дошкольного образования.

Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность» Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность.

Реализация творческого потенциала дошкольников посредством проведения фестиваля талантов в ДОУ Согласно Региональной стратегии действий в интересах детей Московской области в Московской области на 2013-2017 годы важными задачами являются:.

Семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной деятельности»Семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной деятельности» Сценарий семинара для музыкальных руководителей ДОУ: «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной музыкальной деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Богдашкина (УИ 605327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД