Марина Дармороз
Семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семинара для музыкальных руководителей ДОУ : «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной музыкальной деятельности»
Концерт «В мире танцев»
(на экране слайд с изображением детской комнаты, сидят девочка и мальчик)
Сева: Настя, давай поиграем в прятки?
Девочка: Вчера играли…
Мальчик: Может, мультики посмотрим?
Девочка: Надоело…
Мальчик: Чем же заняться? (берут книжки)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дети сидят с книгами, как вдруг раздается звук ветра сильного… Они говорят тихо:
Мальчик: Что это?
Девочка: Кажется, это была она!
Мальчик: Кто?
Девочка: Тарелка! Папа говорил, что они всегда светятся!
Мальчик: Смотри!
Звук ветра усиливается,
Продолжает звучать музыка, появляется Мэри Поппинс с зонтиком
Дети с удивлением смотрят на неё.
Мальчик: Вы кто?
Девочка: Вы с неба, что ли спустились?
Мэри Поппинс: Уважаемые! Что вы себе позволяете? Разве так себя ведут воспитанные дети!
Девочка: Но нам показалось, что Вас принесло ветром!
Мэри Поппинс: Да, я спустилась с неба! Но это не значит, что вы должны так себя вести!
Дети вместе: Извините!
Мэри Поппинс: Ну, во-первых, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Мери Поппинс:
Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.
Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.
Я самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями.
Я чувствую, что здесь кому - то требуется моя помощь. О чем вы спорите?
Девочка: Дело в том, что папа с мамой уехали, а нам очень скучно!
Мальчик: Хочется что-нибудь интересное придумать, но у нас ничего не получается!
Мэри Поппинс (достает из сумки бутафорский градусник) :
Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу проверить температуру у вас.
Подходит к детям, ставит по очереди градусник.
- Очень любознательная девочка, хороший мальчик!
Замечательно! Вот и познакомились! Очень приятно!
Я всегда там, где меня ждут! Я научу вас видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен! Я что-нибудь придумаю!
Скажите, а что вы любите делать? (ответы) А танцевать вы любите?
Дети вместе: Да!
Мэри Поппинс: Я тоже очень люблю танцевать!
Проходит время, за веком век
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Танец Мэрри Поппинс
Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать но, красота танца понятна всем.
И сегодня я вам предлагаю совершить необыкновенное путешествие в страну танцев, где мы и увидим разные танцы. Вы согласны? (ответ). В этом путешествии вы увидите, что каждый танец неповторим, пусть у всех танцующих они разные, непохожие друг на друга, но все они необыкновенно прекрасны.
Дети, перестаньте жевать, зевать, болтать и запомните мое самое главное правило – не пищать, не унывать, ничего не бояться и, собираясь в дальнюю дорогу, взять с собой хорошее настроение!
Сегодня вполне подходящая атмосфера для путешествия, такой необычный день! «Ветер перемен» занёс меня к вам неслучайно.
Вы готовы? На чём же нам отправится в путь?
Дети предлагают варианты
Мэри Поппинс:
Очень подходящие варианты вы предлагаете, но
у меня есть зонтик –
Открою вам большую тайну – это необычный зонтик.
Если я его вращаю, в чудеса всё превращаю
В страну танцев попасть не очень сложно,
И, если постараться, то очень даже можно!
Вставайте скорей под мой зонт.
Подул западный ветер, нам пора в дорогу, ветер понесет нас в страну танцев! Отправляемся в путешествие….
Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии - мечты в реальность превращай!
Я зонтом покручу-
страну танцев покажу.
(Мери Поппинс предлагает всем взяться за руки, чтоб не потеряться во время полета)
Мэри Поппинс: Ребята, скажем волшебные слова:
Раз, два, три - зонтик наш взлети.
Дети повторяют
(Дети под музыку друг за другом бегут)
Звучит музыка ветра
Мэри Поппинс: Осторожно, приземляемся (музыка затихает).
Мэри Поппинс: Ребята, мы с вами летели-летели и прилетели в страну танца!
(на экране слайд танцующих детей танцевального коллектива детского сада «Рябинка»)
Вот и первая остановка!
Нас встречают малыши.
Они танцуют очень ловко,
Сколько в танце их души!
Сева: Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Настя: Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит и тебе, и мне
Рыжие веснушки.
Танец «Солнечная полечка» - младшая гр.
Мэри Поппинс: Молодцы, малыши! До скорых встреч. А нам надо путешествовать дальше! (Малыши машут, уходят)
(«летят» дальше, на экране изображение птиц)
Мэри Поппинс: О чем щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке.
о чем звенят ручьи?
Чьи шепоты и ласки
перепевают чьи?
Ответа мне не надо!
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Веселым голосам!
Рядом с нами пролетают птицы –
даже птицы танцуют в стране танцев!
«Танец весенних птиц»- подг. гр. (видео танца на экране(«летят дальше, «приземляются»)
Мэри Поппинс: Волшебник этот дождик, в самом деле,
Где он прошел – все ожило вокруг!
И, клумбы в тот же миг зазеленели,
и стелется ковром зеленый луг.
Настя: А здесь вот на поляне, точно в сказке,
Цветы уже свои открыли глазки!
Пусть цветы возьмутся за руки,
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги,
никогда не отцветет!
«Танец с цветами»

Берут зонтик, говорят слова, «летят» к участникам методического объединения музыкальных руководителей.
Мэри Поппинс: Ой, дети, я ничего не пойму, куда это мы прилетели!
Зачем танцуют люди?
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут,
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть.
Мелькают ноги, руки
Коленки, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Задание для взрослых - исполнять разные по жанру танцы, не поднимаясь со стула, разными частями тела.

Прощаются, «летят» дальше.
Мэри Попинс: Мы на празднике на нашем.
Вам про городок расскажем.
Коротышки в нем живут,
И танцуют, и поют!
Где ж он? – спросите вы нас?
Дети средней группы выбегают из-за кулис: В детском садике у нас!
«Танец коротышек» (прощаются)

Мэри Поппинс: («летят» по залу)
Ребята, кажется, подул северный ветер, (фонограмма ветра)
Нас несет не туда….
Мы попали на север, я вижу, что только елочки зеленые стоят.
Елочки зеленые,
Украшенье леса,
В платьицах нарядных
Будто бы принцессы.
«Танец елочек» (на зкране видео танцующих детей).
(«летят»)
Мэри Поппинс: Попали мы в Сладкую страну,
Туда, где сладости живут,
открою тайну вам одну:
Сейчас они все оживут.
Начнут и петь и танцевать,
И веселиться без проблем! (выбегают девочки старших групп)
«Танец конфеток»

«летят» дальше, приземляются».
Сева:
Проснулся лес, проснулся луг,
проснулись бабочки вокруг!
Проснулись травы и цветы,
повсюду столько красоты!
Настя:
Все просыпается вокруг, цветет!
Ах, Сева, у меня душа поет! ( поет: «Я танцевать хочу…Я танцевать хочу…
До самого утра!» танцует с девочками танец)
Танец «Веселая полянка» - подготовит. гр.


После танца, показ видео на экране танцев : «Регтайм», «Концерт на болоте»)
Мэри Поппинс: Настя, Сева, скоро будет отмечаться Международный день танца, мы сегодня тоже посмотрели много красивых танцев!
В танце кружится Земля.
Танец — счастье ваше.
Пусть же в танце ваша жизнь
Будет полной чашей!
Чтобы радость день и ночь
ярко вам светила,
Чтоб горячая любовь
в сердце не остыла!
Чтоб умение, талант,
только возрастали;
Радость, счастье и любовь
Вас не покидали!
Мэри Поппинс: Ну что ж нам пора! Дружно зонтик открываем
И в обратный путь, мы улетаем.
Скажем волшебные слова:
1,2,3 – зонтик наш взлети.
Под музыку «летят».
Мэри Поппинс: Вот мы и прилетели обратно
Как вам наше путешествие?
Сева: Супер!
Настя: Отлично!
Мэри Поппинс: Кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь понадобилась другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы ещё встретимся.
Настя: Мэри, мы будем скучать по тебе!
Сева: До свидания, леди Мэри!
Настя: Возвращайся к нам!
(Звучит музыка «Ветер перемен», Мэри открывает зонтик, «улетает» из зала)