Лучший педагог года

Доклад «Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»

Валентина Матвеева
Доклад «Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

на тему: Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста

Матвеева Валентина

Владимировна - воспитатель

г. Олекминск 2017 год

Оглавление

1. Введение…. 3

2. Цели и задачи…. 4

3. Опыт работы…5

4. Заключение…. 7

5. Список использованной литературы….8

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Доклад „Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста“» размещена в разделах

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Все то, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения определяют характер и направление дальнейшего развития личности. Но главным примером для детей являемся мы – взрослые. Словно в зеркале, в детях отражается наши поступки, дела, привычки. Чему мы научили наших детей, то мы и пожнем в старости, и я считаю, это относится и к судьбе нашей страны. Ранний возраст – особый период развития ребенка, определяющий формирование познавательных процессов, волевых качеств, самооценки, умения видеть, слышать, ощущать запах и вкус.

Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка, познавательных, эстетических, творческих, для полноценного осознанного восприятия окружающей действительности. Малыш не становится умными и хорошими по мгновению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности, а сенсорное воспитание – это надежный кирпичик в фундаменте становления личности дошкольника.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель:

Создать условия для обеспечения психического и физического развития детей младшего возраста, опираясь на сенсорное воспитание.

Задачи:

1. Обучать ребенка способности устанавливать продуктивные контакты с окружающими миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;

2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь (сенсорные эталоны);

3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;

4. Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового воздействия;

5. Обучение и консультирование родителей, развитие ПРС в группе.

ОПЫТ РАБОТЫ

Основные направления моих педагогических поисков – развитие познавательных интересов у детей, а для этого необходимо создать условия для развития, продумать развивающую среду. Эта среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, функциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Содержательно-насыщенная среда предполагает не количество игр и игрушек, а отражение достаточного тематического содержания развивающего пособия, которые не отвлекают ребенка, не рассеивают его внимание, а наоборот, позволяют сосредоточиться на определенной теме, а частая сменяемость материалов учитывает интересы детей, и самое главное освобождается пространство для разнообразных видов деятельности детей и взрослых.

Полифункциональность среды предполагает использование материалов в разных видах деятельности.

Вариативность – это возможность выбора ребенком пространства для осуществления различных видов деятельности (игровой, двигательной, конструирования, изобразительной, игрой на музыкальных инструментах). В течение дня дети могут выбирать пространство по собственному желанию.

Наша предметно-развивающая среда организована с помощью разделения на тематические центры. Главная особенность – данные уголки обеспечивают содержательную форму всех образовательных областей, интересны и востребованы у детей. Доступность среды позволяет ребенку самостоятельно выбирать материалы и заниматься своим делом, не прибегая к помощи взрослого. Доступность обеспечивается расположением материалов на низкой высоте, открытыми шкафчиками, также предметно-развивающая среда безопасна. Предметное окружение является развивающей только тогда, когда она соответствует уровню развития ребенка, его интересам и потребностям. Также должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка, например такие особенности, как двигательная активность, желание побегать и попрыгать. В то же время окружающая обстановка имеет свойство «гасить», тормозить повышенную активность детей, когда это необходимо.

Уголок уединения - еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, в нем дети могут отдохнуть, посидеть-помечтать и рассмотреть разнообразные книги и альбомы. Развивающую среду мы создаем вместе с родителями при их активном участии. Многие дидактические пособия для группы изготовлены руками мам, пап, дедушек, наших воспитанников. Дорогостоящие игрушки и оборудование, далеко не всегда способствуют интересам ребенка, и его развитию. В то же время игры-самоделки могут оказать положительной влияние на эффективность педагогического процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие самостоятельности инициативности, формирование умений и навыков, возможно только в активной, мобильно-доступной и содержательно-насыщенной среде, созданной взрослыми вместе с детьми. Наши родители принимают участие в конкурсах «Игрушки своими руками» - где занимают призовые места.

Мы хотим, чтобы наше дошкольное образовательное учреждение стало уютным домом для каждого ребенка, островком радости, где все почувствуют заботу, тепло, внимание и любовь. Надеюсь, что нам это удается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа «От рождения до школы»

2. Логинова В. И., Бабаева Т. И., «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

3. Методические советы программы «Детство»

4. Ю. М. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста под редакцией И. И. Поповой

6. Журналы «Ребенок в детском саду» №3,4,5 2017 года

7. Журналы «Дошкольное воспитание» 2003, 2011-2017 годы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОСПредметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС Центр ПДД. MG]/upload/blogs/detsad-914927-1511957021.jpg[/IMG] Развивающие игры Б. П. Никитина как средство.

Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет Придя работать в детский сад, я задалась вопросом: «Как предметно-развивающая среда влияет на развитие речи ребенка в детском саду?». Чтобы.

Презентация «Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков» Презентация \"Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков\"Актуальность исследования.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД